Министерство здравоохранения
Чувашской Республики
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Аалборгская хартия

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://medicin.cap.ru/
Аалборгская  хартия
 
Хартия  устойчивого  развития европейских городов принята участниками Европейской конференции по проблеме устойчивого развития больших и малых городов в г. Аалборге (Ольборге), Дания, 27 мая 1994 г.
 
Часть I
Декларация о консенсусе: движение европейских городов к устойчивому развитию
 
1.1. Роль больших и малых городов Европы
 
Мы, большие и малые города Европы, подписавшие настоящую Хартию, заявляем, что в ходе исторического процесса наши города существовали в рамках империй, государств, режимов и выжили как центры общественного развития, хозяйственной деятельности, хранители культурного наследия и традиций. Наравне с семьей и общиной, города были основными ячейками нашего общества и государств. Города были центрами развития промышленности, ремесел, торговли, образования и государственного управления.
 
Мы понимаем, что наш современный уклад городской  жизни, в особенности наши  системы разделение труда и функций, землепользование, транспорт, промышленное производство, сельское хозяйство, потребление, непроизводственная деятельность и даже наши образ жизни, делают нас в значительной мере ответственными за многие проблемы окружающей среды, перед которыми стоит человечество. Это особенно актуально, поскольку 80 %  населения Европы проживает в городах.
 
Мы осознали, что если все ныне живущие люди, а тем более будущие поколения, достигнут такого же уровня потребления ресурсов, что и в промышленно развитых странах, то это приведет к разрушению природной среды.
 
Мы убеждены, что устойчивого существования человечества на Земном шаре невозможно  без обеспечения  устойчивого развития на местах.
 
Местные органы власти находятся наиболее близко к тому месту, где остро ощущаются экологические проблемы, и разделяют с органами власти всех уровней ответственность за благополучие человечества и состояние природы. Вот почему большим и малым городам принадлежит   ключевая роль  в процессе  преобразования образа жизни, производства, потребления и пространственной структуры расселения  и размещения производства.
 
1.2. Понятие и принципы устойчивого развития
 
Мы, большие и малые города, сознаем, что идея устойчивого развития помогает нам основывать наш образ жизни на потенциальных возможностях природы.
 
Мы стремимся  к достижению социальной справедливости, стабильной экономики и устойчивой окружающей среды. Социальная справедливость обязательно должна основываться на устойчивости экономического развития и праве на экономическое равенство, что требует устойчивости состояния окружающей среды.
 
Устойчивость окружающей среды  означает сохранение ресурсов природы. Это требует от нас того, чтобы мы потребляли возобновимые ресурсы, воду и энергию в количестве, не превышающем возможности природных систем восстанавливать их запасы, и потребляли невозобновимые ресурсы в количестве, не превышающем замену возобновимых ресурсов. Устойчивость окружающей среды также предполагает, что  концентрация загрязнителей в выбросах не превышает способностей воздуха, воды и почвы к их поглощению и переработке.
Более того,  устойчивость окружающей среды  включает в себя  поддержание биоразнообразия, здоровья  человека, так же  стандартов качества воздуха, воды и почвы, достаточных для поддержания жизни и благосостояния человека, жизни животных и растений в течение всего времени.
 
1.3. Местная стратегия достижения устойчивого развития
 
Мы убеждены, что большие и малые города - это такие структуры общества, которые способны непосредственно ощутить нарушения архитектурного, социального, политического и природного баланса, наносящие вред современному миру, и  разумно  разрешить эти проблемы с соблюдением критериев интегральности, целостности и устойчивости. Поскольку каждый город отличается от другого, мы должны найти свои  индивидуальные пути к устойчивому развитию. Во всех направлениях нашей политики нам следует основываться на принципах устойчивого и учитывая сильные стороны наших городов разрабатывать местные стратегии достижения устойчивого развития.
 
1.4. Устойчивое развитие как творческий, происходящий на уровне города и направленный на поиска баланса процесс
 
Мы, большие и малые города, сознаем, что устойчивое развитие не является несбыточной мечтой или застывшим явлением; это творческий процесс поиска баланса, идущий на всех уровнях принятия решений. Он обеспечивает городскому управлению обратную связь, позволяя определить, какие из видов деятельности приводят данную городскую экосистему к равновесию, а  какая выводит ее из сбалансированного состояния. Создавая систему управления городом на основе информации, собираемой в ходе такого процесса, город рассматривается как единый органически связанный механизм, и результаты всех основных видов городской деятельности становятся очевидными. В ходе такого процесса горожане могут  осуществлять выбор, имея в распоряжении необходимую информацию. В процессе управления, основанного на стремлении к устойчивому развитию, могут приниматься решения, которые представляют интересы не только  ныне живущих людей, но и будущих поколений.
 
1.5. Перенос решения проблем по договоренности за пределы города
 
Мы, большие и малые города, признаем, что  город не  может позволить себе    экспортировать свои проблемы   или  откладывать их решение  на будущее. Поэтому любые проблемы несбалансированности внутри города либо решаются на местном уровне, либо попадают в поле деятельности более крупной единицы регионального или национального уровня. Это и есть принцип переноса решения проблем по договоренности за пределы города. Осуществление этого принципа даст каждому городу большую свободу для определения характера своей деятельности.
 
1.6. Направленность городской экономики на устойчивое развитие
 
Мы, большие и малые города, понимаем, что ресурсы природы — атмосфера, почва, вода и леса - стали фактором, ограничивающим экономическое развитие наших городов. Поэтому мы должны  инвестировать в  эту сферу. В порядке приоритетности это требует следующих шагов:
1.    вкладывать средства  в охрану сохранившихся природных богатств, таких как грунтовые воды, почва, среда обитания редких видов животных и растений;
2.    способствовать  увеличению природных богатств, таких как невозобновимые источники энергии, путем снижения  уровня их использования;
3.    добиваться снижения нагрузки на естественные природные богатства за счет расширения культивированных природных ландшафтов, например, создавая парковые зоны  внутри городов в целях снижения нагрузки на природные леса;
4.    увеличивать конечную эффективность использования природных ресурсов, например, строительство энергосберегающих зданий, использование экологически безопасного  городского транспорта).
 
1.7. Социальная справедливость, способствующая устойчивому
развитию городов
 
Мы, большие и малые города, сознаем, что бедные слои населения сильнее страдают от экологических проблем (таких как шум и загрязнение атмосферы транспортом, недостаток удобств, плохие жилищные условия, недостаток открытого пространства) и наименее способны решать их. Неравенство в распределении материальных  благ, обуславливает поведение, не способствующее устойчивому развитию, а также осложняет задачу изменения такого поведения. Мы стремимся к тому,  чтобы решать задачу обеспечения основных социальных потребностей, таких как здравоохранение, занятость и обеспечение жильем, совместно с задачей сохранения окружающей Среды. Мы хотим извлечь уроки из первоначального опыта  устойчивого образа жизни  для повышения качества жизни граждан и уйти от примитивного наращивания потребления. Мы будем стараться создавать рабочие места, что будет способствовать устойчивому развитию общества и  тем самым снижать безработицу. При  создании новых  рабочих мест и привлечении рабочей силы мы будем оценивать эффективность любого коммерческого предприятия с точки зрения критериев устойчивого развития, стимулировать обеспечение долговременной занятости и производство продукции с длительным сроком использования в соответствии с принципами устойчивого развития.
 
1.8. Модели устойчивого землепользования
 
Мы, большие и малые города, признаем важность   эффективного землепользования и проведения городскими властями политики планирования развития,  включающей стратегическую экологическую оценку всех планов. Мы воспользуемся преимуществами и возможностью обеспечить экологически эффективный общественный транспорт и энергетику в городах с высокой плотностью заселения, и в то же время сохранять приемлемый для человека масштаб развития. Проводя программы  реконструкции внутригородских территорий, и планируя новые природы, мы будем стремиться к созданию зон, совмещающих жилые и хозяйственные функции, чтобы сократить потребность людей в переездах. Идеи равноправной региональной взаимозависимости заставят нас сбалансировать потоки между городом и сельской местностью и не дать городам эксплуатировать ресурсы окружающих территорий.
 
1.9. Передвижение в устойчивом городе
 
Мы, большие и малые города,  приложим все усилия к тому, чтобы сделать более удобными подходы и подъезды, чтобы поддерживать социальное благоденствие и  городской образ жизни при меньшем количестве транспорта. Мы знаем, что для поддержания устойчивого развития в городе необходимо сокращать    вынужденные передвижения и прекращать поддержку необоснованного использования автотранспорта. Мы сделаем приоритетным использование экологических средств передвижения ( ходьба пешком, велосипед, общественный транспорт) и из сочетания этих средств передвижения будем исходить при планировании. Личный автомобильный транспорт должен выполнять в городе подчиненную функцию для облегчения доступа к местам городских служб и поддержания хозяйственной деятельности города.
 
1.10. Ответственность за глобальный климат
 
Мы, большие и малые города, понимаем, что значительный риск, создаваемый глобальным потеплением, для окружающей Среды и будущих поколений требует ответных действий, достаточных для того, чтобы как можно быстрее стабилизировать и затем уменьшить выбросы а атмосферу “парниковых” газов. Также крайне важно защитить мировые биоресурсы, такие как леса и фитопланктон, которые играют важную роль в круговороте углерода на Земле. Снижение выбросов от сжигания природного топлива потребует проведения политики и инициатив, основанных на глубоком понимании альтернатив и на представлении о городской среде как об энергосистеме. Единственной альтернативной, обеспечивающей устойчивое развитие, является использование восстановимых источников энергии.
 
1.11. Предотвращение заражения экосистем
 
Мы, большие и малые города, сознаем, что все большее  и большее количество токсичных и вредных веществ выбрасываются в атмосферу, воду, проникает в почву, пищевые продукты и таким образом становятся все возрастающей угрозой для здоровья человека и  экосистемы. Мы  будем предпринимать все возможные усилия, чтобы  остановить  дальнейшее загрязнение и предотвратить новые виды загрязнений в самом их источнике.
 
1.12. Местное самоуправление как необходимое предварительное условие
 
Мы, большие и малые города, уверены, что у нас есть силы, знания и творческий потенциал для создания устойчивой жизнедеятельности и для проектирования и управления нашими городами в направлении устойчивого развития. В качестве демократически избранных представителей жителей наших городов мы готовы взять на себя ответственность за организацию продвижения наших городов к устойчивому развитию. Насколько города способны приблизиться к решению этой сложной задачи, зависит от того, есть ли у них права на местное самоуправление, согласно принципу субсидиарности. Очень важно, чтобы на местном уровне было обеспечено достаточно полномочий и чтобы местным властям были предоставлены необходимые финансовые  средства.
 
1.13. Граждане как основные действующие лица и участие общественности
 
Мы, большие и малые города, заявляем, что будем действовать в соответствии с мандатом, данным в Повестке Дня 21 - ключевом документе, принятым на Всемирной встрече на высшем уровне в Рио-де-Жанейро (Конференция ООН по окружающей среде и развитию); будем  работать со всеми слоями населения наших городов - гражданами, деловыми кругами, группами, представляющими различные интересы - в процессе разработки планов нашей Местной  Повестки Дня 21.
 
Мы поддерживаем призыв Пятой программы природоохранных действий “К устойчивому развитию”, принятой Европейским Союзом, разделить ответственность за выполнение Программ между всеми группами населения городов. Поэтому мы будем опираться в своей работе на сотрудничество со всеми “действующими лицами”.
 
Мы обеспечим всем гражданам и заинтересованным группам доступ к информации и возможность участвовать в процессе принятия решений на местном уровне.
 
Мы будем изыскивать возможность воспитания и обучения принципам устойчивого развития  как населения в целом, так и депутатов и представителей местных властей.
 
1.14. Инструменты и механизмы управления городом на пути к устойчивому развитию
 
Мы, большие и малые города, обязуемся использовать все имеющиеся в нашем распоряжении политические и технические инструменты и механизмы для  решения проблем городского управления на основе экосистемного подхода.
 
Мы воспользуемся обширным спектром инструментов, включая механизмы сбора и обработки экологических данных, экологического планирования; законодательные, экономические и коммуникационные механизмы, например, налоги и оплата труда; механизмы повышения интереса населения к экологическим проблемам, включая участие общественности в принятии решений.
 
Мы стремимся к тому, чтобы установить новые экологически ориентированные бюджетные системы, которые сделают управление естественными природными ресурсами столь же экономичным, как управление нашим искусственным ресурсом — деньгами.
 
Мы знаем, что  в своей политической и управленческой деятельности, в частности, при проведении экологического мониторинга, аудита, оценок результатов, ведении бухгалтерского учета, организации системы регулирования и информирования, мы должны основываться на различных видах показателей, включая такие,   как  состояние городской окружающей Среды, характеристики городских потоков, что особенно важно, — устойчивости развития городских инфраструктур.
 
Мы, большие и малые города, признаем, что целый ряд  политических стратегий и действий, дающих положительные экологические результаты, уже  был успешно реализован во многих городах Европы. Однако, хотя эти механизмы  и являются ценными средствами сокращения темпа и давления нестабильности развития, сами по себе они не способны  развернуть общество в сторону устойчивого развития. Тем не менее, опираясь на эту базу, города имеют очень хороший шанс сделать первый шаг и перейти к объединению этих стратегий и действий в единый процесс управления местной городской экономикой, направленной на достижение устойчивого развития. В этом процессе нам предстоит выработать собственные пути, испробовать их на практике и обменяться своим опытом.
 
Часть II
Кампания за устойчивое развитие европейских городов
 
Мы, европейские города, подписавшие эту Хартию,  будем вместе продвигаться вперед к достижению устойчивого развития, обучаясь на собственном опыте и положительных примерах других городов. Мы будем поддерживать друг друга в создании долгосрочных планов действий на местах (Местные Повестки Дня 21), тем самым укрепляя сотрудничество между городскими властями и связывая этот процесс с деятельностью Европейского союза в области экологии городов.
Настоящим мы начинаем кампанию за устойчивое развитие европейских городов, направленную на поощрение и поддержку больших и малых городов в их деятельности по достижению устойчивого развития. Первая фаза этой Кампании рассчитана на два года, и ее итоги будут подведены на Второй европейской конференции по проблеме устойчивого развития  больших и малых городов, которая будет проходить в 1996 г.
 
Мы приглашаем все местные органы власти городов и округов и любые европейские сети местных органов управления присоединиться к Кампании путем принятия и подписания этой Хартии.
 
Мы обращаемся с просьбой  ко всем организациям, объединяющим местные власти в Европе, принять участие в координации действии в рамках этой  Кампании. Будет создан Координационный комитет, состоящий из представителей этих организаций. Тем местным органам власти, которые не входят  ни в одну из таких организаций, будет  разработана специальная процедура участия.
 
Мы  считаем, что основными направлениями деятельности Кампании будут:
- содействие взаимной поддержке европейских городов в планировании, разработки реализации  курса на достижение устойчивого развития;
- сбор и распространение информации о положительных примерах деятельности  на местных уровнях;
- распространение принципа устойчивого развития среди местных органов власти;
- привлечение большого числа городов к подписанию Хартии;
- учреждение ежегодной премии городу с устойчивым развитием;
- формулирование  рекомендаций по вопросам выработки политики для Европейской Комиссии;
- обеспечение исходной информацией о городах с устойчивым развитием для составления  отчетов, которые готовит группа экспертов по экологии городов;
- оказание поддержки лицам, разрабатывающим направления политики на местном уровне в реализации соответствующих рекомендаций и законодательства Европейского Союза;
- издание “? Вестника Кампании”.
Эти задачи потребуют организации Координационного органа Кампании.
Мы будем привлекать организации к активной поддержке Кампании.
 
Часть III
Участие в  Местной Повестке Дня 21: местные планы действий,
направленные на устойчивое развитие
 
Мы, большие и малые города Европы, подписавшие настоящую Хартию, торжественно заявляем, что через подписание этой Хартии и присоединением к Кампании за устойчивое развитие европейских городов берем на себя обязательство  добиться достижения консенсуса  по Местной Повестке Дня - 21  к концу 1996 года. Это будет соответствовать положению, сформулированному в Главе 28 Повестки Дня 21, о чем была достигнута договоренность на Всемирной встрече на высшем уровне в Рио-де-Жанейро в июне 1992 г. В помощью наших местных планов действий мы сделаем вклад в реализацию Пятой программы природоохранных действий ”К  устойчивому  развитию”, принятой Европейским Союзом. Местная Повестка Дня – 21 будет разработана  на основе первой части настоящей Хартии.
 
Мы предлагаем, чтобы процесс подготовки местного плана действий включал следующие фазы:
- признание уже существующих  принципов  планирования и финансирования, а также других планов и программ;
- систематическое выявление  в ходе широкого общественного обсуждения, проблем и породивших их причин;
- определение  приоритетности задач, связанных с решением выявленных проблем;
- создание перспективной картины города с устойчивым развитием с помощью вовлечения всех  слоев населения;
- рассмотрение и оценка  альтернативных стратегических направлений;
- создание  долгосрочных местных планов действий по достижению устойчивого развития, которые включали бы реально выполнимые задачи;
-  разрабатывание программы реализации  этого плана, включая  подготовку графика и распределение ответственности между партнерами;
- составление систем, методов контроля и ведения отчетности.
 
Нам необходимо выявить, готовы ли наши местные органы управления к процессу разработки Местной Повестки Дня - 21, включая местные долгосрочные планы действий, направленные  на достижение устойчивого развития. Возможно, понадобится  приложить усилия к улучшению организационных возможностей, что будет включать рассмотрение политических мер, административных процедур, корпоративной и  междисциплинарной работы, наличия человеческих ресурсов и сотрудничества между органами власти. включая ассоциации и сети.
 
Подписано в Аалборге (Дания) 27 мая 1994 г.
 
Примечание: принцип субсидиарности (subsidiarity)   означает, что следует давать местным органам власти столько полномочий, сколько возможно и органам центральной власти - сколько необходимо, т.е. полномочия на решение соответствующей проблемы должны даваться органам власти на как можно низшем уровне, который способен решить проблему.

  Яндекс.Метрика   

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика