Министерство здравоохранения
Чувашской Республики
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Результаты проведения в 2012 году оценки качества предоставляемых социальных услуг республиканскими государственными учреждениями социального обслуживания

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://medicin.cap.ru/

Информация

о результатах проведения в 2012 году оценки качества предоставляемых социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения

 

В целях реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2007 г. № 118 «Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг» Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в текущем году организовано проведение  социологического опроса среди граждан, получающих услуги в системе государственного социального обслуживания населения Чувашской Республики.

Степень удовлетворенности жителей Чувашской Республики качеством предоставляемых социальных услуг является одним из важнейших показателей результатов деятельности Минздравсоцразвития Чувашии. В целях  комплексной оценки качества социального обслуживания населения при организации данной работы поставлены следующие задачи:

¾                      оценка социально-демографической структуры получателей социальных услуг;

¾                      оценка удовлетворенности населением деятельностью различных типов учреждений;

¾                      подготовка предложений по повышению качества и эффективности социального обслуживания в Чувашской Республике.

Опрос проведен методом анкетного опроса получателей социальных услуг во всех типах государственных учреждений социального обслуживания.

Мнение граждан о качестве предоставления социальных услуг выявлялось с учетом требований Государственного стандарта Чувашской Республики «Социальное обслуживание населения в Чувашской Республике», утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. № 258 «О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике» (с последующими изменениями). Результаты проведенного опроса обсуждены на совещании с руководителями учреждений и их структурных подразделений.

1. Стационарные учреждения социального обслуживания.

По состоянию на 1 апреля т.г. в бюджетных учреждениях стационарного социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов) находятся  - 284 чел, в психоневрологических интернатах - 1576 чел, в детском доме-интернате для умственно отсталых детей - 189 человек. В целях выявления мнения граждан пожилого возраста и инвалидов о качестве предоставляемых социальных услуг в 3-х домах-интернатах для престарелых и инвалидов анкетным опросом охвачено 153 чел. (53,9%) от общего количества получателей социальных услуг  в данных учреждениях.

В учреждениях психоневрологического профиля опрос проводился среди 209 чел. (13%), остальные 1367 чел. (87%) не подлежали опросу, так как обеспечиваемые по характеру своего заболевания не могут достаточно полно ориентироваться в окружающей обстановке и собственной личности, и, как правило, неспособны дать адекватные ответы на поставленные вопросы. Последние признаны в установленном судом порядке недееспособными. В детском доме-интернате для умственно отсталых детей опрос проводился среди граждан, проживающих в отделении реабилитации для инвалидов молодого возраста БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Всего было опрошено 44 чел. (23,3%) от общего количества получателей социальных услуг в данном учреждении.

Состав опрошенных в стационарных учреждениях социального обслуживания отличается следующими особенностями. Из числа опрошенных доля граждан в возрасте:

- 18-55 лет составляет 50,2%,

- 56-60 лет - 13,3%,

- 61-80 лет - 28,3%,

- 81 и более лет - 8,2%.

51,5% опрошенных граждан составляют мужчины, женщины - 48,5%. По семейному положению: 64,3% обеспечиваемых являются одинокими, 14,0% - овдовевшими, 12,3% - разведенными и 9,4% - женатыми (замужними).

Больше половины опрошенных граждан (67,2%) не имеют детей.   

Среди контингента опрошенных лиц: инвалиды 1 группы - 43,1%, 2 группы - 47,8%, с 3 группой инвалидности в интернатах проживают 3,2% от общего количества, не имеют инвалидности - 5,9%.

По срокам проживания в интернатах из охваченных опросом: до 1 года - 45 чел. (11,1%), до 3 лет -  51 чел. (12,6%), до 5 лет - 55 чел. (13,5%) и свыше 5 лет - 255 чел. (62,8%).

Результаты опроса показывают, что абсолютное большинство граждан пожилого возраста и инвалидов удовлетворены условиями проживания - 388 чел., что составляет 95,6 % от общего количества опрошенных, 2,7% (11 чел.) граждан не удовлетворены и 1,7% (7 чел.) затрудняются ответить. Качеством приготовления пищи в учреждениях довольны 393 чел. (96,8%), 11 чел. ответили отрицательно (2,7%) и 2 чел. (0,5%) затруднились ответить. 403 чел. довольны своевременной сменой постельных принадлежностей и одежды (99,3%), 0,2% обеспечиваемых не удовлетворены, 0,5% затруднились ответить.

Из общего количества анкетируемых лиц 384 чел. (94,6%) удовлетворены квалификацией специалистов стационарных учреждений (знание нормативных документов, доброжелательность, добросовестность), 4 чел. не удовлетворены (1%) и 4,4% затруднились ответить.  

Помощь в приобретении дополнительных продуктов, товаров для личных нужд предоставляется 333 гражданам пожилого возраста и инвалидам или 82% охваченных опросом, которые довольны качеством предоставления этой услуги,  65 чел. (16%) не нуждаются в предоставлении данной услуги и соответственно помощь им не оказывается, и 2% затруднились ответить.

В результате опроса выяснилось, что качеством предоставляемой медицинской помощи в интернатах удовлетворены 383 чел. (94,3%) от общего количества обеспечиваемых, 4% граждан не удовлетворены и 1,7% затруднились ответить. 365 чел. (89,9%) удовлетворены качеством и количеством социокультурных мероприятий, 10,1% не удовлетворены или затруднились ответить.

2. Нестационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Для оказания гражданам жизненно необходимых услуг в республике функционирует разветвленная сеть бюджетных учреждений нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - 28 центров социального обслуживания населения, включающих:

54 отделения социального обслуживания на дому, в которых состоят на обслуживании 3647 чел.,

8 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, в которых состоят на обслуживании 434 чел.,

8 отделений дневного пребывания на 205 мест, в которых за I квартал 2012 г. получили обслуживание 480 чел.,

45 отделений временного проживания на 699 мест, в которых по состоянию на 1 апреля проживало 622 чел.,

24 отделения срочного социального обслуживания и социально-консультативной помощи, в которых за I квартал 2012 г. предоставлена 32641социальная услуга. 

В ходе проведения в 2012 году оценки качества социальных услуг, предоставляемых в центрах социального обслуживания населения, опрошено 2380 получателей социальных услуг, в т.ч. 1269 граждан, состоящих на надомном социальном обслуживании (31% от общего числа граждан, состоящих на надомном обслуживании, 53% - от числа опрошенных), 403 гражданина, состоящие на полустационарном социальном обслуживании в отделениях дневного пребывания и временного проживания (37% от общего числа обслуживаемых в данных отделениях, 17% - от числа опрошенных), 708 граждан, получивших срочные социальные услуги (2% от числа получивших срочную социальную помощь, 30% от числа опрошенных).

Среди опрошенных граждан основная доля (71%) - женщины, доля мужчин соответственно - 29% от общего количества принявших участие в опросе. Большая часть опрошенных лиц (42%) имеет неполное среднее образование, доля граждан, имеющих высшее образование, составляет 11%. В городах проживают 46% граждан, принявших участие в опросе, в сельской местности - 54%.

    Состав по возрастным группам следующий:

возрастная группа

количество

человек

%

18-55 лет

287

12

56-60 лет

268

11

61-80 лет

1447

61

81 и более

378

16

 

33% граждан, принявших участие в опросе - одинокие, 37% - овдовели,  22%  имеют супругов, 7% состоят в разводе.

            Детей имеют 63% опрошенных. От общего числа лиц, имеющих детей, у 74%  дети проживают в пределах Чувашии, у 26% - за пределами Чувашской Республики.  

Состав опрошенных граждан по срокам нахождения на социальном обслуживании:

Срок нахождения на социальном обслуживании

 

Количество человек

%

Всего

в т.ч. из числа лиц, находящихся на  постоянном социальном обслуживании (на дому и в отделениях временного проживания)

Всего

в т.ч. из числа лиц, находящихся на  постоянном социальном обслуживании (на дому и в отделениях временного проживания)

до 1 года

557

195

23

8

от 1 года до 3 лет

700

461

29

19

от 3 лет до 5 лет

534

403

22

17

свыше 5 лет

589

498

25

21

 

Из общего числа граждан, принявших участие в опросе, 61% составляют инвалиды, из их общего числа 13% - инвалиды I группы. Данные показатели по гражданам, получающим социальные услуги на дому, составляют соответственно 65% и 7%, в отделениях временного проживания - 44% и 4%. 

Опрос проведен среди граждан, получающих услуги в бюджетных учреждениях нестационарного социального обслуживания, по формам социального обслуживания - социальное обслуживание на дому, специализированное социально-медицинское обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания, полустационарное социальное обслуживание в нестационарных условиях в отделениях временного проживания, срочное социальное обслуживание и социально-консультативная помощь.

По результатам опроса выявилось следующее.

В целом по республике условиями размещения учреждения  (доступность, обеспечение средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащение телефонной связью, наличие помещения для приема граждан) удовлетворены 93% граждан, высказали неудовлетворенность условиями размещения учреждения 4% опрошенных граждан, воздержались от ответа на поставленный вопрос - 3%.Наибольший процент неудовлетворенности размещением учреждения наблюдается среди граждан, состоящих на социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому (4,8%), это - отделения социального обслуживания на дому Батыревского и Яльчикского районов и Ленинского района г.Чебоксары, в отделениях временного проживания (4%) - отделения временного проживания Батыревского и  Яльчикского районов, отделениях дневного пребывания (4%)  - отделение дневного пребывания Ядринского района.  

Среди лиц, получающих социальные услуги, удовлетворены квалификацией специалистов учреждения (в опросных листах под квалификацией принимались знание специалистами нормативных документов, доброжелательность, добросовестность и т.п.) в целом по республике 99% от общего числа опрошенных. Доля воздержавшихся от ответа граждан всего по республике составила 1%, наибольший процент воздержавшихся - в отделении дневного пребывания Московского района г.Чебоксары.

Кроме того, анкетируемым был задан вопрос об их удовлетворенности полнотой и доступностью информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг. В целом по республике удовлетворены 99% граждан от общего числа опрошенных. Воздержались от ответа всего по республике 1%  опрошенных лиц, наибольший процент воздержавшихся - в отделении дневного пребывания Калининского района г.Чебоксары, отделениях социального обслуживания на дому Шумерлинского района.   

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется только на основании договора, заключенного между гражданином и учреждением, предусматривающего порядок оказания и получения социальных услуг (включая перечень и периодичность предоставления социальных услуг, условия оплаты). Во всех учреждениях действуют собственные службы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию услуг на их соответствие государственному стандарту социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания, налажена работа по информированию населения о порядке и условиях предоставления социальных услуг (оформлены информационные стенды, ведется тесная работа со средствами массовой информации, регулярно проводятся встречи с населением и т.п.)

Итоги проведенного в 2012 году опроса среди граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на надомном социальном обслуживании, показали достаточную степень удовлетворенности соблюдением периодичности посещений их работниками учреждений. В отделениях социального обслуживания на дому периодичностью посещений социальными работниками и заведующими отделений удовлетворены 100% опрошенных. В специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому 100% обслуживаемых граждан положительно ответили на вопрос об удовлетворенности периодичностью посещений их социальными работниками, медсестрами и заведующим отделением.

Опрос также подтвердил соответствие перечня и периодичности предоставляемых социальных услуг, согласованных в договоре (99% - в отделениях социального обслуживания на дому, 100% - в специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому, 100% - в отделениях временного проживания и 95% - в отделениях дневного пребывания).

В отделениях временного проживания условиями проживания, возможностью посещения бани не реже одного раза в неделю, качеством приготовления пищи удовлетворены  99 % опрошенных.

В отделениях дневного пребывания условиями пребывания удовлетворены 96,5% опрошенных граждан, перечнем и качеством социокультурных мероприятий – 97%.

Анализ, проведенный по результатам опроса граждан пожилого возраста и инвалидов, показал, что качество предоставляемых социальных услуг соответствует требованиям Государственного стандарта Чувашской Республики «Социальное обслуживание населения в Чувашской Республике».

3. Учреждения социального обслуживания семьи и детей.

Опрос проводился методом самозаполнения анкет в 4 специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и 5 учреждениях  социального обслуживания семьи и детей, 1 социальном приюте для детей и подростков, 1 реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.

В исследовании приняло участие 5667 человек, которые лично получали услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в том числе 3843 родителя, воспитывающих несовершеннолетних детей (67% от общего числа респондентов), а также  1824 несовершеннолетних детей в возрасте от 10 до 17 лет (33%).

Из числа опрошенных 84,4% женщины, 15,6% мужчины, несовершеннолетних в возрасте 10-14 лет – 66,1%, 14-18 лет - 33,9% , что примерно соответствует половой и возрастной структуре клиентов учреждений социального обслуживания семьи и детей.

В учреждениях социального обслуживания семьи и детей большую часть услуг получают семьи, средний душевой доход которых ниже величины прожиточного минимума (84,4 %). Однако, как показывает данный опрос, в услугах нуждаются и те семьи, где средний душевой доход превышает величину прожиточного минимума (15,6 %), . 

При ранжировании причин обращений в учреждения социального обслуживания семьи и детей выяснилось, что у родителей несовершеннолетних детей на первом месте желание получить материальную помощь, а у самих несовершеннолетних на первом месте желание пообщаться со своими сверстниками, получить психологическую поддержку, получить консультацию и трудоустроиться.

Далее причины обращений в учреждения расположились в следующем порядке:

№ п/п

Причины обращений у

несовершеннолетних

% от общего числа опрошенных несовершеннолетних

 

Причины обращений у

родителей несовершеннолетних

% от общего числа опрошенных родителей несовершеннолетних

1.

желание пообщаться со своими сверстниками, культурно провести свободное время

 

29,1

 

желание получить материальную помощь

 

38,6

2.

желание получить материальную помощь

12,8

 

желание получить психологическую поддержку

14,2

3.

желание получить психологическую поддержку

 

18,4

 

потребность в консультации

22,3

4.

желание трудоустроится в свободное от учебы время

5,1

 

желание пообщаться с социальными работниками, которые внимательно относятся к нуждам клиентов

 

8,1

5.

желание пообщаться с социальными работниками

6,8

 

желание пообщаться с другими родителями, культурно провести свободное время

 

5,9

6.

от этого зависит будущее моей семьи, конфликт с родителями

5,5

 

от этого зависит будущее моей семьи, состояние детско-родительских отношений

 

5,2

7.

потребность в консультации

10,5

 

желание получить медицинскую помощь

 

4,3

8.

одиночество, болезни

1,6

 

боязнь насилия со стороны мужа (жены), соседей, жителей микрорайона

1,4

9.

боязнь насилия со стороны родителей, соседей, жителей микрорайона

1,4

 

 

 

10.

желание получить медицинскую помощь

8,8

 

 

 

 

Потребности в социальных услугах родителей несовершеннолетних удовлетворяются в полной мере у 52,4 %, частично у 40 %, не удовлетворяются у 2,1 %, затруднились ответить 5,5%.

Анализ показывает, что:

76,1% опрошенных родителей полагают, что сотрудники учреждений социального обслуживания семьи и детей озабочены безопасностью респондентов.

69,5% респондентов несовершеннолетних считают, что в учреждениях социального обслуживания семьи и детей научились управлять собой.

81,7% родителей находят, что при планировании предоставления им  услуги учитывается их мнение.

Опрос безнадзорных детей, находящихся на полном государственном обеспечении, показал, что одежда, обувь и предметы вещевого довольствия удобны в пользовании (88,7%). Качеством приготовления пищи удовлетворены 90,1 % несовершеннолетних.

90,8% родителей готовы пользоваться услугами учреждений социального обслуживания семьи и детей при возникновении проблем у семьи в будущем, а 93,4 % родителей порекомендовали бы услуги своим родственникам или знакомым.

Анализ анкет показал, что специалисты учреждений социального обслуживания семьи и детей при оказании услуг семьям и несовершеннолетним умеют выслушать клиента, организовать помощь, активизировать личность клиента на самопомощь, компетентны, доброжелательны, отзывчивы (98,2 %).

Клиенты учреждений социального обслуживания семьи и детей  в целом удовлетворены качеством предоставляемых услуг.


  Яндекс.Метрика   

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика