Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Как должны выглядеть документы, подтверждающие инвалидность
Эта статья является комментарием к:
Минздравсоцразвития утвердило новые формы документов, которые получают граждане в учреждениях медико-социальной экспертизы (МСЭ), если после прохождения освидетельствования им устанавливается инвалидность.
В житейском плане правильность оформления всякого рода справок и других документов, особенно если они необходимы для решения каких-то имущественных или денежных вопросов, очень важна. Мало ли было случаев, когда одна ошибочная буква в написании фамилии или адреса, не там поставленная запятая или смазанная печать в дальнейшем вынуждали обладателя содержащего неточности документа по новой обивать пороги чиновников.
Поэтому публикуемый сегодня приказ минздравсоцразвития хоть и носит, по большому счету, технический характер (поскольку изменяет только формы документов, подтверждающих инвалидность), не только регламентирует работу учреждений МСЭ, но и даст возможность самому человеку убедиться, что после проведения экспертизы все необходимые документы оформлены правильно. Речь, собственно, идет о двух основных документах: форме справки, подтверждающей факт установления инвалидности, а также выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом.
В минздравсоцразвития "Российской газете" пояснили, что формы эти необходимо было менять, поскольку с 2010 года вступил в силу 213-й федеральный закон (от 24 июля 2009 года), по которому установление инвалидам пенсий, ежемесячных денежных выплат и предоставление мер социальной поддержки производится в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения способности к трудовой деятельности.
И хотя закон вступил в силу уже больше года назад, до сих пор не были отменены прежние формы документов, где обязательно должна присутствовать запись об установленной инвалиду степени ограничения трудоспособности. Нынешним документом это противоречие устраняется.
В министерстве просят обратить внимание: публикуемый приказ вступает в силу с 1 апреля 2011 г. Такой переходный период нужен, чтобы обеспечить бесперебойную работу службы медико-социальной экспертизы по освидетельствованию граждан. До 1 апреля, пока не будут напечатаны новые формы справок и выписок, документы, оформляемые при освидетельствовании, будут выдаваться инвалидам по прежним формам, утвержденным постановлением Минтруда России от 30 марта 2004 г. N 41. "Таким образом, граждане, признанные инвалидами, смогут получить соответствующие справки и выписки без задержки, с момента принятия решения федеральными госучреждениями медико-социальной экспертизы", - уточнили сотрудники департамента по делам инвалидов минздравсоцразвития.
Помимо формы справки и выписки из акта освидетельствования (бланки которых, кстати, относятся к защищенной полиграфической продукции), приказ министерства содержит подробную инструкцию по их заполнению. Например, при каждом переосвидетельствовании в особой строке должна быть указана дата очередного освидетельствования, причем определяться она должна с учетом графика работы учреждения МСЭ. Если же инвалидность установлена бессрочно, в той же строке это обязательно оговаривается. Также порядок оформления документов содержит точные указания, как должны оформляться документы, если, например, инвалид поменял фамилию. Каким образом выдаются дубликаты, если справки были утеряны. Одним словом, вооружившись текстом приказа, человек всегда сможет проверить, не ошиблись ли чиновники, оформляя ему важные бумаги.
Эта статья является комментарием к: