Министерство здравоохранения
Чувашской Республики
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Решение Коллегии Миниcтерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 14 марта 2013 года № 3-1

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://medicin.cap.ru/

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КОЛЛЕГИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Чебоксары

14 марта 2013 года                                                                                            № 3-1

 

Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики за 2012 год и задачах на 2013 год

 

Заслушав и обсудив информацию министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики А.В. Самойловой, коллегия р е ш а е т:

1. Принять к сведению информацию об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики за 2012 год и задачах на 2013 год.

В 2012 году в Чувашской Республике впервые за 20 лет естественная убыль населения сменилась естественным приростом и составила +0,7 на 1 тыс. населения (Россия – 0, ПФО – минус 0,7).

В 2012 году в республике родилось на 1242 младенцев больше, чем в 2011 году; коэффициент рождаемости увеличился на 8,5% и составил 14,0 на 1 тыс. населения (Россия – 13,3, ПФО – 13,2). Рост рождаемости, при этом, отмечен в 20 районах и городах республики.

Возросло число повторных рождений: по предварительным данным учреждений здравоохранения число детей, рожденных вторыми по очередности рождения, увеличилось на 10,7% в сравнении с 2011 годом, третьими – на 27,8%, четвертыми и более – на 15,5% в результате реализации целенаправленной государственной политики, направленной на стимулирование рождаемости и улучшение благосостояния семей.

В дополнение к российскому материнскому капиталу в республике выплачивается республиканский материнский (семейный) капитал в размере 100 тыс. рублей семьям, в которых с 1 января 2012 г. родился третий или последующий ребенок.

В рамках Указа Президента Чувашской Республики от 4 марта 2011 г. № 23 «О дополнительных мерах поддержки многодетных семей в Чувашской Республике» многодетным семьям в Чувашской Республике предоставляются земельные участки на безвозмездной основе.

В целях дальнейшей стабилизации демографической ситуации Указом Главы Чувашской Республики от 27 июня 2012 г. № 77 с 1 января 2013 года введена ежемесячная денежная выплата в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста 3-ех лет.

Наряду с рождаемостью важнейшим показателем эффективности социально-экономического развития общества является показатель общей смертности – в 2012 году показатель снизился на 2,2%, составив 13,3 на 1 тыс. населения, оставаясь стабильно ниже среднего по России (13,3‰) и ПФО (13,9‰) уровня.

Уровень общей смертности остается выше среднереспубликанского в Шумерлинском, Порецком, Алатырском, Красночетайском и Аликовском районах (выше 20,0‰), где проживает демографически «старое» население, и наибольший удельный вес старших возрастных групп (32,4-26,8% от общей численности населения при общереспубликанском показателе 21,7%).

Увеличился показатель общей смертности в г.г. Новочебоксарск, Алатырь, Канаш, в Моргаушском, Мариинско-Посадском, Алатырском, Канашском, Комсомольском, Батыревском и Шумерлинском районах за счет роста от инфекционных заболеваний, болезней системы кровообращения, новообразований, болезней органов пищеварения. Необходимо проведение комплексного анализа причин смерти в конкретных муниципальных образованиях для разработки целевых программ профилактики снижения управляемых причин смертности.

Реализация республиканских и федеральных целевых программ позволила снизить смертность по основным классам заболеваний, в том числе: от болезней системы кровообращения – на 4,7%, от новообразований – на 9,6%, от внешних причин – на 21,8%, от туберкулеза – на 40,2%. В результате снижения смертности от острой сосудистой патологии с 2010 года удалось сохранить около 600 человеческих жизней, от онкологии – 300, от туберкулеза – 100.

По показателям младенческой смертности Чувашская Республика занимает лидирующее место в ПФО. Так в 2012 году умерло 90 детей первого года жизни, или 5,3 на 1000 родившихся живыми (РФ – 8,7, ПФО – 7,7). В 2012 году допущен рост младенческой смертности от внешних причин на 20,0%, что ставит перед нами задачу повышения эффективности системы социально-медицинского патронажа в службе охраны материнства и детства.

Показатель младенческой смертности по административным территориям Чувашской Республики в 2012 году выглядит наилучшим образом в Козловском, Порецком, Яльчикском районах, где не было зафиксировано случаев младенческой смертности. Самый высокий уровень младенческой смертности - в Янтиковском районе (18,1‰).

Мероприятия по достижению уровня целевых демографических показателей, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, реализованы и в рамках Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2101 г. № 29.

Согласно основным целям программы, значительные финансовые средства были направлены на улучшение материально-технической базы лечебных учреждений, в том числе на оснащение уникальным лечебным и диагностическим оборудованием, что позволило расширить перечень оказываемых видов высокотехнологичной медицинской помощи по профилям абдоминальной, торакальной, сердечно-сосудистой и детской хирургии, неонатологии, офтальмологии, в том числе в период новорожденности, увеличить объемы специализированной медицинской, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечить доступность для населения качественных медицинских услуг.

На реализацию конституциональных прав граждан на оказание медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике (далее – ПГГ) в 2012 году направлено на 9,6% средств больше, чем в 2011 году (на 735,4 млн. рублей).

Вместе с тем, несмотря на увеличение финансовой наполняемости ПГГ, сохраняется ее дефицит, который в 2012 году составил 14,2% от потребности в ее финансовом обеспечении (2011 г. – 19,9%, 2010 г. – 28,5%).

Фактическое подушевое финансирование медицинского обеспечения каждого жителя республики увеличилось в сравнении с 2011 годом на 9,9% и составило 6717,6 рубля.

Целевые значения, предусмотренные государственными планами-заданиями по оказанию амбулаторной помощи, достигнуты во всех учреждениях здравоохранения, в стационарах практически во всех муниципалитетах республики объемы медицинской помощи превышают целевые значения, установленные планами-заданиями, сохраняется на уровне выше среднереспубликанского уровень госпитализации в круглосуточные стационары.

Оптимальная работа койки (не менее 330 дней) в 2012 году достигнута лишь в 18 учреждениях. В Аликовском, Козловском, Комсомольском, Канашском, Цивильском, Урмарском, Шумерлинском районах и городах Канаш и Шумерля показатель работы койки составил менее 320 дней, при этом в Канашском, Цивильском и Шумерлинском районах зарегистрирована отрицательная динамика показателя в сравнении с 2011 годом. Необходима дельнейшая реализация мероприятий по оптимизации коечного фонда и дифференциации по степени интенсивности лечебно-диагностического процесса.

Объемы медицинской помощи в дневных стационарах оказаны в полном объеме практически во всех учреждениях здравоохранения, но не достигнуто целевое значение, установленное ПГГ на 2012 год.

Объемы скорой медицинской помощи в 2012 году в целом по республике увеличились на 2,3%, сохраняясь стабильно на уровне ниже среднероссийского. Более 40 тыс. выездов скорой медицинской помощи в республике (12%) связаны с перевозками, из них 41% - непрофильные.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного составила в среднем по республике 92,4%, максимальный показатель составляет в г. Канаш (99,8%), минимальный  - в Красноармейском районе (65,3%).

В 2012 году в республике планомерно осуществлялась программа оптимизации сети лечебных учреждений, служб, а также технических, кадровых и технологических ресурсов в форме реорганизации маломощных лечебно-профилактических учреждений путем присоединения к крупным больницам, создания межрайонных территориальных центров путем слияния нескольких учреждений, централизация ряда специализированных служб. Таким образом, реорганизовано 9 учреждений здравоохранения, в 2013 году планируется преобразование еще 14 медицинских организаций. Проводимая политика позволит выстроить совершенную трехуровневую систему оказания медицинской помощи.

Первичную медико-санитарную помощь жителям республики оказывают 44 лечебно-профилактических учреждения; функционирует 525 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, 612 отделений общеврачебной (семейной) практики. В каждом пятом населенном пункте с численностью менее 100 человек развернуты домовые хозяйства для оказания первой помощи силами жителей (107 населенных пунктов). В целях приближения специализированной первичной медико-санитарной помощи сельским жителям значительно расширена сеть выездных врачебных бригад, в том числе организованных в составе ведущих специализированных республиканских и городских больниц.

Остается проблемным материально-техническое состояние фельдшерско-акушерских пунктов. Средний износ зданий ФАПов составляет 48%, 80 ФАПов находятся в аварийном состоянии, 13 – требует реконструкции, 200 ФАПов нуждается в капитальном ремонте. В рамках Указа Главы Чувашской Республики от 2 ноября 2012 г. № 124 «О дополнительных мерах по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в Чувашской Республике» в 2013-2015 годах предусмотрено открытие дополнительно 100 модульных фельдшерско-акушерских пунктов.

Одним из важных разделов работы врачей первичного звена определена организация службы неотложной медицинской помощи. Но не во всех учреждениях здравоохранения в полной мере выстроена работа службы – функцию оказания неотложной медицинской помощи выполняют преимущественно медицинские работники фельдшерско-акушерских пунктов и  службы скорой медицинской помощи.

Принятые на уровне Минздрава России нормативные акты определяют необходимость организации службы неотложной помощи во всех учреждениях здравоохранениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, как в городе, так и на селе. К 2016 году поставлена задача обеспечить функционирование в республике 44 пунктов неотложной медицинской помощи.

Недостаточно развита в республике и система медицинской реабилитации, а также оказания паллиативной медицинской помощи.

Объемы паллиативной медицинской помощи в расчете на 1 жителя в 2012 году составили 0,0384 койко-дней, что в 2 раза меньше федерального норматива, определенного ПГГ. Расширение отделений паллиативной медицинской помощи позволит снизить нагрузку на дорогостоящие стационарные койки, на которых оказывается интенсивная стационарная помощь не менее, чем на 15%.

Низкая обеспеченность реабилитационными койками (76 коек или 0,6 коек в расчете на 10 тыс. человек населения), а также дефицит подготовленных кадров не позволяет в полной мере удовлетворить потребность населения в данных медицинских услугах, что особенно актуально в условиях роста численности детей, страдающих тяжелыми хроническими (инвалидизирующими) заболеваниями и детей-инвалидов. Не менее актуальна проблема отсутствия комплексной системы реабилитации, начиная со стационарного до санаторно-курортного этапов пациентов с заболеваниями неврологического, кардиологического, онкологического, травматолого-ортопедического профилей. Объемы реабилитационной медицинской помощи, оказанные в условиях стационаров, составили в 2012 году 0,0235 койко-дней в расчете на 1 жителя.

Для организации восстановительного этапа лечения преимущественно будут использоваться койки в составе действующих больничных учреждений. Запланирована организация ряда отделений восстановительного лечения на базе центральных районных и участковых больниц, организация реабилитационного центра на базе многопрофильной больницы.

Ключевой задачей, требующей комплексного решения и определяющей результативность всей системы оказания медицинской помощи, остается обеспеченность учреждений здравоохранения квалифицированным медицинским персоналом.

Несмотря на принимаемые меры государственной поддержки медицинских работников, в республике регистрируется уменьшение врачей: за последние три года численность врачей учреждений здравоохранения уменьшилась 3,5%, среднего медицинского персонала – на 2,8%.

Опережающие темпы снижения численности средних медицинских работников в сравнении с таковыми среди врачей привели, соответственно, и к изменению соотношения числа работающих врачей и сестринского персонала в республике, составив в 2012 году 1:2,4 (в 2010 г. – 1:2,5) при оптимальном соотношении, рекомендованным ВОЗ 1:4, что не позволяет рационально использовать рабочее время и квалификацию врача.

На фоне снижения численности врачей регистрируется рост коэффициента совместительства с 1,3 в 2010 году до 1,4 в 2012 году, а по ряду специальностей он имеет более высокое значение, все это свидетельствует о недостаточном числе врачей и высокой интенсивности их труда, что ограничивает доступность и качество медицинской помощи.

Сохраняется неблагоприятная динамика и возрастного состава врачей. Увеличение удельного веса молодых специалистов в учреждениях здравоохранения республики, особенно в сельской местности за последние 5 лет происходит на фоне опережающего роста числа врачей пенсионного возраста. Так, сегодня на селе трудятся 42% врачей в пенсионном и старше пенсионного возрастов. Старение кадрового потенциала средних медицинских работников также остается актуальным: доля лиц старше 51 года, составляет 25,6%.

В целях поэтапного устранения дефицита медицинских кадров в республике реализуются мероприятия подпрограммы «Обеспечение здравоохранения кадрами высокой квалификации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2012 – 2020 годы, а также программы «Земский доктор». В рамках реализации задачи Программы модернизации по внедрению стандартов оказания медицинской помощи для повышения мотивации медицинских работников к оказанию качественных медицинских услуг предусмотрены стимулирующие денежные выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу за счет субсидии Федерального фонда ОМС.

Продолжена реализация программ по содействию молодым специалистам  и молодым семьям медицинских работников в улучшении жилищных условий в рамках программ «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года». С 2003 года 268 медицинских работников сельский учреждений здравоохранения воспользовались субсидией на приобретение или строительство жилья. В 2012 году такой субсидией воспользовалось 18 человек, в том числе 15 молодых специалистов.

Кроме того, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» 3942 сельским специалистам – работникам  учреждений здравоохранения – в 2012 году были выплачены ежемесячные денежные выплаты на компенсацию услуг ЖКХ, средний размер ежемесячной денежной выплаты по республике в 2012 году составил 807,77 рублей (в 2011 году - 737 рублей).

В рамках реализации программы «Земский доктор» в сельские ЛПУ республики трудоустроено 132 молодых специалиста, из которых 45,5% усилили работу первичного звена на селе. В результате обеспеченность врачами первичного звена в сельской местности только за 2012 год увеличилась на 7,8%.

С учетом утвержденной Минздравом России Государственной программы развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года предусматривается усиление существующих в Чувашской Республике мер социальной поддержки и введение новых: выделение единовременной денежной выплаты молодым специалистам, выпускникам медицинских вузов, а также привлечение в республику опытных высококвалифицированных врачей (оказание финансовой помощи в виде «подъемных»); адресный мониторинг решения жилищных проблем.

Сокращению дефицита должно способствовать еще одно важное изменение в федеральный закон об образовании, в рамках которого теперь можно до 50% абитуриентов принимать в медицинские ВУЗы по целевым контрактам в зависимости от потребностей конкретного региона.

Реализация мероприятий «Дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чувашской Республике» также предусматривает увеличение заработной платы врачей к 2018 году до 64,9 тыс. руб., что составит 200% от средней заработной платы по экономике республики, у средних медицинских работников и младшего медицинского персонала заработная плата увеличится до 32,5 тыс. руб. соответственно, и составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике республики.

Действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики определены основные направления в сфере социальной защиты населения: это оказание социальной поддержки детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; создание доступной среды для инвалидов, оказание мер социальной поддержки «уязвимым» категориям граждан – малообеспеченным семьям, семьям с детьми, ветеранам, одиноким и престарелым.

Реализуются мероприятия в рамках «Дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013–2018 годы)», направленные на оптимизацию системы предоставления социальных услуг, в том числе улучшение материально-технической базы социальных учреждений, повышение заработной платы социальным работникам, медицинскому персоналу учреждений социального обслуживания населения, а также педагогическим работникам учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Действенной мерой помощи малообеспеченным семьям и одиноким гражданам является субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг. В среднем по республике, исходя из социальной нормы площади жилья, за счет республиканского бюджета около 40% расходов льготников на оплату жилого помещения и коммунальных услуг покрываются предоставляемыми им мерами социальной поддержки.

В полном объеме сохранена инфраструктура отдыха и оздоровления детей. С каждым годом увеличивается количество детей, охваченными теми или иными видами летнего отдыха.

Проводится последовательная работа по реализации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан – труженикам тыла, ветеранам труда, реабилитированным и т.д.

В 2012 году расширен перечень категорий граждан, имеющих право на присвоение звания «Ветерана труда Чувашской Республики»: право на получение мер социальной поддержки ветераны труда Чувашской Республики приобретали наравне с лицами, удостоенными государственных наград Чувашской Республики, и граждане, имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин.

Установлены дополнительные выплаты инвалидам боевых действий, проживающим на территории Чувашской Республики.

Важным направлением в социальной защите населения остается обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших инвалидов и участников Великой Отечественной войны. В 2012 году улучшили жилищные условия 859 человек, на что направлено 839,9 млн. рублей. На сегодняшний день в очереди на получение сертификата состоят 669 человек, которые будут обеспечены сертификатами до конца этого года.

Отмечается активное развитие политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленной на  совершенствование правовой основы и практической деятельности в сфере социальной защиты, реабилитации и социальной интеграции инвалидов. В целях обеспечения комплексного подхода к решению проблемы Министерством разработан проект программы «Доступная среда» на 2014-2015 годы.

Продолжается реализация полномочий по предоставлению инвалидам путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения. В целом процент охвата за 2 года составил 24,1% от общего числа обратившихся граждан.

В целях организации повышения качества работы по обеспечению граждан с ограниченными возможностями техническими средствами реабилитации необходимо наладить тесное сотрудничество с общественными организациями, которое позволит приобретать средства реабилитации более адаптированные к нуждам инвалидов. Обеспеченность техническими средствами реабилитации составила 91,1%.

2. Первому заместителю министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Т.Г. Богдановой, заместителю министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики И.П. Ефимовой совместно с руководителями учреждений здравоохранения Чувашской Республики:

принять необходимые меры для достижения к концу 2013 году уровня целевых демографических показателей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чувашской Республике», утвержденным распоряжении Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 48-рг

срок исполнения – в течение года;

завершить оптимизацию сети лечебно-профилактических учреждений Чувашской Республики с приведением системы оказания медицинской помощи к трехуровневой в соответствие с федеральными порядками оказания медицинской помощи

срок исполнения – в течение 2013 года;

обеспечить дальнейшую реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2013 годы в соответствии с утвержденным сетевым графиком, обеспечив стопроцентное освоение финансовых средств (переходящих остатков с 2012 года)

срок исполнения – 1 июля 2013 года;

продолжить реализацию мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», в том числе по развитию первичной медико-санитарной помощи и совершенствованию профилактики заболеваний, формированию здорового образа жизни, совершенствованию медицинской помощи матерям и детям; улучшению качества и обеспечения доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению Чувашской Республики, обеспечив до конца текущего года освоение средств, предусмотренных на финансирование указанных мероприятий, в том числе выделяемых в рамках соглашений, заключаемых между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Министерством здравоохранения Российской Федерации

срок исполнения – в течение года;

обеспечить в 2013 году реализацию Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 20132 года № 577

срок исполнения – в течение года;

обеспечить дальнейшее развитие медицинской реабилитации и восстановительного лечения, паллиативной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в Чувашской Республике в соответствие с федеральными порядками оказания медицинской помощи, том числе в рамках государственно-частного партнерства

срок исполнения – в течение года;

обеспечить реализацию мер социальной поддержки медицинским работникам в целях привлечения специалистов в учреждения здравоохранения Чувашской Республики

срок исполнения – в течение года;

разработать Стратегию лекарственного обеспечения населения Чувашской Республики до 2025 года, предусматривающую мероприятия по обеспечению отдельных категорий граждан и отдельных групп населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания

срок исполнения – 31 декабря 2013 года;

обеспечить проведение всеобщей диспансеризации населения и иммунизации населения на территории Чувашской Республики в соответствие с утвержденными планами-графиками до конца текущего года

срок исполнения – в течение года;

принять меры по оптимизации деятельности службы скорой медицинской помощи в пределах согласованных объемов, установленных государственными заданиями в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике, путем сокращения количества необоснованных вызовов и вызовов к «хроническим» больным, активизации деятельности службы неотложной медицинской помощи, более эффективной работы первичного звена, внедрения современных стационарзамещающих технологий

срок исполнения – 31 декабря 2013 года;

обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных в 2013 году, во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 2 ноября 2012 г. № 124 «О дополнительных мерах по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в Чувашской Республике»

срок исполнения – в течение года;

внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проект  целевой программы Чувашской Республики по внедрению системы обеззараживания, обезвреживания медицинских отходов в учреждениях здравоохранения Чувашской Республики

срок исполнения – IVквартал 2013 года.

3. Заместителю министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики А.Ю. Медюкову совместно с руководителями учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики:

обеспечить реализацию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики

срок исполнения – в течение года;

обеспечить предоставление социальных услуг населению с учетом потребностей населения Чувашской Республики

срок исполнения – в течение года;

актуализировать и внедрить автоматизированный персонифицированный учет предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг населению Чувашской Республики на основе ведения социального паспорта, организовать мониторинг адресного предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг населению Чувашской Республики

срок исполнения – IV квартал 2013 года

обеспечить проведение неотложных работ по ремонту и обустройству зданий и сооружений в целях обеспечения комплексной безопасности учреждений с постоянным пребыванием детей, инвалидов и пожилых граждан

срок исполнения – в течение года;

обеспечить реализацию Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013-2018 годы)», утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 49-рг

срок исполнения – в течение года.

4. Совместно с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии обеспечить осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер, и обеспечить контроль за ходом его выполнения

срок исполнения – в течение года.

5. Контроль за исполнением решения коллегии оставляю за собой.

 

 

 

Председатель коллегии,

министр здравоохранения

и социального развития

Чувашской Республики

 

 

 

А.В. Самойлова

 

 

 

 

 

Секретарь коллегии

О.А. Степанова

 


  Яндекс.Метрика   

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика