Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Интервью Ю.Шевченко после осмотра прооперированных пациентов
Вчера министра здравоохранения России Юрий Шевченко лично провел три операции на сердце в Республиканском кардиологическом центре. Сегодня после утреннего осмотра он ответил на вопросы представителей российских и республиканских средств массовой информации.
- Юрий Леонидович, как прошли операции?
- Мы закончили вчера в десятом часу вечера, сделали три операции тяжелобольным. Все операции прошли нормально. Сегодня больные в хорошем состоянии. И если по двум пациенткам был благоприятный прогноз, то по третьему были большие сомнения – выживет ли он? Операция была экстренная, он выжил. Видимо, наш коллективный опыт нам правильно подсказал наличие резервов, которые были использованы правильно.
Но операция – это еще полдела. Самое трудное не прооперировать, а выходить таких больных. Это очень напряженный труд медсестер, прежде всего, врачей - реаниматологов, анестезиологов, а потом этих больных должны «подхватить» кардиологи, терапевты. Провести реабилитация - это не просто чтобы человек стал ходить, есть, пить, а нужно восстановить его социальную полезность. Вот этим должен завершиться процесс. Не просто жить, а жить в радость семье, своим близким, с удовлетворением делать свое дело. Нам вчера Господь помог. Он хранил и нас, и больных, и они сегодня в порядке.
Я очень доволен коллективом медиков Чувашии. Здесь очень высокий уровень. Хотя они очень скромные до застенчивости. Им не нужно посылать больных ни в какую Москву и Санкт-Петербург, они все умеют сами делать. И материальная обеспеченность очень хорошая. У меня в клинике в Москве нет того, что есть здесь, в этом кардиоцентре: и разовое белье, и хирургическая, и операционная, и оборудование, аппаратура. А еще говорят, что в стране все плохо, развал. Только не надо людям мешать работать. Особенно начальствующему в медицине и «федералам». Они сами все сделают.
У нас не бывает решения вопроса одной стратегией, потому что у нас каждый больной это – «штучный товар». И когда мы говорим «организация здравоохранения нации», - не «нации», а каждого человека в отдельности. Это относится и к детской диспансеризации. Не просто «поголовщина» такая: просчитать где, сколько, чего, а до каждого ребенка добраться, «вести» его по жизни. А в Чувашии 85 процентов призывников пригодны для службы в армии и отсев из армии минимальный. В этом плане республика на первом месте. Все говорят о том, что некого призвать в армию, повально оттуда бегут «по болячкам». Ничего подобного. Не так все плохо. Надо еще помнить, что Россия всего за 10 лет из такой негативной ситуации «выкарабкалась». Когда-то в прошлом верили, что у нас самое лучшее в мире здравоохранение, бесплатное, доступное... Да, «кремлевская» медицина была самая лучшая в мире. Только они забирала половину бюджета всего здравоохранения. А в остальном, все врали, отчитывались, якобы мы самые здоровые, самые рожающие, самые начитанные. Еще 15 лет тому назад лекарств у нас было всего 90 наименований. О каких-то уникальных лекарствах узнавали только из «кремлевки». Сейчас все завалено. Да, лекарства дорогие, рынок есть рынок. Но можно пойти и купить. Покупают и больницы, и поликлиники, проводят лечение. Мы на правильном пути.
- Господин министр, особо беспокоят вопросы гепатита и СПИДа.
- Ну, вот мои все переболели гепатитом. Я тоже за эти 30 лет профессиональной деятельности. Застраховать от этого врача невозможно. Да, есть перчатки, очки, маски. Но обязательно нужна вакцинация. Медики все должны быть вакцинированы, и другие, кто работает с кровью, все, кто составляет группу риска. Ну медики ведь это такой народ, который меньше всего думает в отношении своего здоровья – это самая больная категория в стране. Других спасаем, а сами... Поэтому вслед за детской диспансеризацией у нас идет обязательно, с последствиями административными за невыполнение, диспансеризация медиков страны. Персонально, сами они о себе не позаботятся, тут нужна воля.
А гепатит - его очень много, больше, чем СПИДа. Но дети, медики и другие группы риска должны быть бесплатным вакцинированием защищены.
Тем не менее, конкурс мединститут самый большой.
- Юрий Леонидович, поделитесь секретом, как Вы выдержали 10-часовое бдение у операционного стола?
- В то время когда мы начинали кардиохирургию в стране, одна шла десять часов. Сейчас вспоминаю, все было несовершенно, а вчера мы сделали три операции почти за 10 часов с перерывами. Это мастерство профессиональное. Будьте здоровы.