Министерство здравоохранения
Чувашской Республики
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Комментарий

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://medicin.cap.ru/
 
Об организации дополнительной диспансеризации
 граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы  образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях
 
 
С целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 868 «О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы  образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации подготовило приказ «О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях».
 В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 22 декабря 2005 № 171-ФЗ «О бюджете Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» на указанные цели предусмотрено направить 2,0 миллиарда рублей. Финансирование данного мероприятия будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования исходя из численности работающих граждан в возрасте 35-55 лет, подлежащих диспансеризации и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего  равного 500 рублям.
С целью организации работы по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан   органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо определить перечень учреждений здравоохранения муниципальных образований, а при их отсутствии   учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации (амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических), участвующих в проведении дополнительной диспансеризации.
         Критериями отбора учреждений здравоохранения, осуществляющих диспансеризацию должны быть: наличие необходимых для проведения диспансеризации врачей-специалистов, соответствующего диагностического оборудования, лицензии на медицинскую деятельность в части осуществления работ и услуг по специальностям  терапия, хирургия, офтальмология, рентгенология, эндокринология, акушерство и гинекология, неврология, урология, клиническая лабораторная диагностика, т.е. необходимо определить учреждения здравоохранения, которые полностью обеспечены силами и средствами для проведения данной работы.
            В случае, отсутствия в учреждении здравоохранения соответствующих врачей-специалистов, возможно заключение  трудового договора в установленном законом порядке, с медицинским работником, имеющим сертификат специалиста, либо с учреждением здравоохранения, имеющем лицензию на данный вид медицинской деятельности, с учетом дальнейшей подготовки необходимых врачей-специалистов.
            До момента полного оснащения учреждений здравоохранения медицинской техникой и оборудованием, необходимым для проведения дополнительной диспансеризации  маммографическое исследование грудных желез у женщин возможно заменить на ультразвуковое.
            Как один из вариантов проведения диспансеризации в труднодоступных территориях и местностях, рекомендуется шире внедрять в практику выезды специализированных врачебных  диспансерных бригад, укомплектованных необходимыми силами и средствами.
Для активизации работы по проведению диспансеризации необходимо провести организационно-разъяснительную работу с представителями работодателя, общественных организаций и средств массовой информации.
С целью упорядочения мероприятий по диспансеризации определяется перечень государственных и муниципальных учреждений сферы  образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, граждане которых подлежат диспансеризации в 2006 году.
Численность граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в  2006 году, определяется в соответствии с методикой расчета численности граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждениях.
Работодатели государственных и муниципальных учреждений сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждениях, работники которых будут проходить диспансеризацию в 2006 году, нужно подготовливают поименные списки, содержащие сведения о дате рождения и профессии работников и предоставляют их в орган управления здравоохранением, для обеспечения ими соответствующих учреждений здравоохранения.
Учреждение здравоохранения, на основании полученных сведений составляет план-график проведения диспансеризации, который утверждается руководителем и передается в регистратуру.
Организация и учет диспансеризации могут обеспечиваться кабинетом  медицинской профилактики  учреждения здравоохранения или иной структурой, на которую приказом руководителя учреждения возложены данные функции, куда также передается план-график.
Сотрудники кабинета медицинской профилактики уведомляют работников, организаций прикрепленных для прохождения диспансеризации о сроках   диспансеризации и обеспечивают их явку, согласно плану-графику.
В регистратуре учреждения здравоохранения на гражданина, проходящего диспансеризацию, заводится «Медицинская карта амбулаторного больного» (учетная форма № 025/у-04) с отметкой литерами «ДД», «Карта учета дополнительной диспансеризации» (учетная форма № 131/у-ДД), на руки может выдаваться маршрутный лист диспансеризации.
По ходу диспансерного осмотра каждым врачом-специалистом вносятся записи в «Медицинскую карту амбулаторного больного», результаты осмотров, функциональных и лабораторных исследований с учетом дополнительных обследований - в «Карту учета диспансеризации», которая после осмотра врачами-специалистами  поступает к врачу - терапевту.
Следует учитывать, что результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно - диагностических исследований могут быть использованы при диспансеризации, если давность их не превышает 6 месяцев с момента исследования.
Проведенные пациенту лабораторно - диагностические, функциональные и другие исследования во время стационарного обследования и лечения учитываются при диспансеризации населения.
При наличии медицинских показаний, по рекомендациям врачей-специалистов, проводящих диспансеризацию  врач - терапевт назначает дополнительные обследования и консультации необходимых врачей – специалистов в амбулаторных или стационарных условиях.
Сотрудник кабинета медицинской профилактики (или медицинская сестра врача-терапевта) выверяет контингенты лиц, направленных на дополнительное обследование, и запрашивает лечебно - профилактические учреждения (или направленных граждан) о результатах проведенных обследований.
По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт определяет состояние здоровья гражданина по соответствующим группам.
Следует учесть, что дообследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или соответствующего лечения не входит в объем дополнительной диспансеризации.
 Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию не по месту жительства гражданина (после проведения  диспансеризации  - определена группа состояния здоровья), передает   заполненную «Карту учета дополнительной диспансеризации», с результатами лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения по месту жительства гражданина для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии здоровья гражданина.
На основании сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач),  осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина определяет необходимый объем дообследования, направляет на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное). При выявлении хронических заболеваний, требующих дальнейшего наблюдения, ставит гражданина на диспансерный учет и наблюдает за ним в установленном порядке.
По окончании отчетного периода учреждение здравоохранения, проводившее диспансеризацию составляет отчет по форме № 12-Д-1 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан» и  представляет его в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
В случае проведения диспансеризации учреждением здравоохранения,   осуществляющим динамическое наблюдение, т.е. по месту жительства  по истечении отчетного периода (полгода, год) составляется, кроме того, отчет по форме № 12-Д-2 - «Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан», который одновременно с отчетом по  форме № 12-Д-1 представляет в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации

  Яндекс.Метрика   

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика