Министерство здравоохранения
Чувашской Республики
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2015.02.04 О реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чувашской Республике» в 2014 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://medicin.cap.ru/

Указы Президента России

Мероприятия по повышению эффективности здравоохранения в Чувашской Республике осуществляются в соответствии с основными направлениями государственной политики, обозначенных майскими Указами Президента Российской Федерации от 7 мая  2012 г., а также в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по повышение эффективности и   Государственной программой Чувашской Республики «Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы».

В целях эффективной реализации задач, установленных «дорожной картой», каждой медицинской организацией разработана и утверждена своя учрежденческая «дорожная карта» повышения эффективности медицинской организации, в рамках которой запланированы мероприятия на 2014-2018 годы по оптимизации системы оказания медицинской помощи, определены целевые индикаторы эффективности их реализации.

Трехуровневая система оказания медицинской помощи

В целях реализации законных прав граждан на получение равнодоступной и качественной медицинской помощи в 2014 году продолжено совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи с организацией деятельности межтериториальных медицинских центров, по приоритетным социально-значимым направлениям обеспечено функционирование двухуровневой системы, в том числе в акушерстве и гинекологии с концентрацией родов в межтерриториальных и перинатальных центрах, а также по оказанию хирургической помощи детям.

В 2014 году реорганизовано 6 медицинских организаций, подведомственных Министерству.   

Все реорганизационные мероприятия  сопровождались оптимизацией численности административно-управленческого персонала с сохранением не только основных целей деятельности реорганизуемых учреждений, но и всех работающих непосредственно с пациентами врачебных кадров, а самое главное - доступности для прикреплённого населения медицинской помощи по «привычному» месту ее оказания.

Инфраструктура оказания медицинской помощи

На всех уровнях в рамках трехуровневой системы оказания медицинской помощи создана достаточная инфраструктура с обеспечением шаговой доступности по месту проживания начиная от домовых хозяйств и фельдшерско-акушерских пунктов до республиканских и федеральных центров высоких технологий с максимальным плечом доезда до медицинской организации третьего уровня 45 минут. В 2014 году в целях обеспечения доступности медицинской помощи значительно расширены выездные формы оказания медицинской помощи: мобильные центры здоровья и бригады диспансеризации, во всех центральных районных больницах организована работа выездных поликлиник и мобильных врачебных бригад, в том числе детских, для оказания медицинской помощи в отдаленных сельских населенных пунктах, разработаны четкие порядки медицинской эвакуации и транспортировки пациентов.

В целях обеспечения шаговой доступности медицинской помощи для жителей села в 2013-2014 годах построено 60 новых современных  комфортных ФАП, а в этом году будет функционировать уже 100 таких ФАП.

В целях повышения качества медицинской помощи получило новое направление – так называемое «шефство» ведущими клиниками и центрами над лечебными учреждениями первичного уровня оказания медицинской помощи.

Основные показатели Программы государственных гарантий, соотношение расходов по видам медицинской помощи

Это позволило не только исполнить все государственные обязательства по предоставлению гарантированных объемов бесплатного оказания медицинской помощи в полном объеме, но и оптимизировать расходы по всем видам медицинской помощи с перераспределением финансовых потоков от затратной стационарной помощи на амбулаторную и стационарзамещающую при сохранении числа пролеченных пациентов.

Результатом стратегии модернизации здравоохранения, реализованной в рамках федеральных и республиканских инициатив, стало изменение организационных и финансовых механизмов в отрасли, в том числе путем одноканального финансирования на основе согласованных объемов финансирования, «полного тарифа ОМС», технологий государственно-частного партнерства, внедрение современных информационных технологий, что позволило обеспечить прозрачность финансовых потоков.

Доступность медицинской помощи, в том числе лекарств

В сложных экономических условиях нашим главным приоритетом остается сохранение социальной стабильности, доступности медицинской помощи, в том числе лекарственной помощи.

Главными мероприятиями нами определены ипортозамещение и поддержка производства отечественных лекарственных препаратов и медицинских изделий, централизация закупок и мониторинг цен. 

Фотографии аптек

Информирование населения о лекарственных препаратах с зарегистрированной ценой, контролируемой государством, в аптечных организациях будет организовано посредством  так называемых «витрин жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

Кроме того, перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с указанием конкретных торговых наименований препаратов отечественного производства будет доступен потребителю в каждой аптечной организации, поддержавшей данную инициативу. В феврале 2015 года начата организация витрин подобного типа в аптеках ГУП ЧР «Фармация» Минздравсоцразвития Чувашии.

Следующим шагом в этом направлении Минздравсоцразвития Чувашии считает подключение к этой инициативе социально направленного бизнеса. Данная работа должна проводиться повсеместно под личным контролем глав каждого муниципалитета.

Государственно-частное партнерство, аутсорсинг

В целях стимулирования конкуренции между всеми медицинскими организациями, повышения доступности и качества предоставляемых услуг интегрированы медицинские организации всех организационно-правовых форм и форм собственности. Удельный вес частных медицинских организаций, участвующих в реализации Программы госгарантий, увеличился с 1,1% в 2010 году, до 18% по состоянию на 1 января  2015 года, фактические объемы бесплатной медицинской помощи, оказанные в рамках ГЧП, увеличились по сравнению с 2010 годом в 1,8 раз.

С 2008 года медицинскими организациями, подведомственными Минздравсоцразвития Чувашии,  активно применяется механизм передачи на аутсорсинг отдельных  видов деятельности, в первую очередь «технических» (на обслуживание зданий и сооружений, котельных, на техническое обслуживание оборудования,  на организацию питания для пациентов,  на стирку белья и т.д.). Передачу непрофильных услуг в аутсорсинг в 2014 году осуществляли практически все медицинские организации  - 98,5%.

Сегодня централизация таких услуг обеспечена преимущественно в учреждениях города  Чебоксары, и здесь следует более активно работать и нашим сельским учреждениям по передаче на аутсорсинг услуг прачечных, по питанию, обслуживанию зданий и т.д. 

С 2013 года в рамках проекта «Новая скорая и неотложная  помощь» в республике начата апробация новых технологий аутсорсинга в службе скорой медицинской помощи: предоставление автомобилей частными организациями в аренду, включая их содержание, ремонт и техническое обслуживание, что позволит медицинским организациям вплотную заняться закрепленной за ними функцией - организацией оказания медицинской помощи.  По данному принципу работы на начало 2015 года 46  круглосуточных бригад скорой медицинской помощи (это 46,7% от общей численности бригад) обеспечены 54 единицами специализированного санитарного транспорта,  и оснащенного мебелью под медицинскую аппаратуру, носилками, обеспеченными системой ГЛОНАСС GPS.

Реализация комплекса мероприятий по повышению эффективности службы скорой медицинской помощи, в том числе на основе использования современных информационных систем привела к сокращению времени ожидания бригад скорой медицинской помощи до 13,4 минут в 2014 году (2013 г. – 13,3 мин.), увеличению процент своевременности прибытия бригад на вызов до 94,8% (целевое значение, установленное «дорожной картой» - 94,8%).

Стратегия оптимизации кадровых ресурсов

Активное развитие частно-государственного партнерства, централизация служб, развитие современных информационных технологий, сопровождающих процесс оказания медицинской помощи, управленческий, бухгалтерский и кадровый учет, формирование современной системы нормирования труда способствовало оптимизации структуры работающих отрасли.

Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Чувашской Республике

Сегодня в каждой медицинской организации ведется электронная  медицинская карта, любой врач может выписывать пациенту  электронный рецепт и больничный лист. Наличие такой системы нам уже позволяет обеспечить доступ для каждого пациента  к персональному «личному кабинету пациента», где будет храниться вся персональная медицинская информация, что уже позволит внедрить электронный сервис по  оформлению и выдаче медицинских справок и документации, минуя визит к врачу,    а самое главное, эффективно использовать время каждого врача и увеличить внимание каждому пациенту, а главное, повысить его удовлетворенность медицинским обслуживанием, в том числе благодаря пациентоориентированным технологиям во всех лечебных учреждениях, начиная от постоянного мониторинга очередей в поликлиниках, создания комфортной среды, стандартов отношения к пациенту для всех уровней медицинского персонала, стандартов телефонного консультирования для работников регистратур и т.д..

 Формирование публичных рейтингов деятельности

Одним из ключевых направлений повышения эффективности, качества и доступности медицинской помощи стало развитие общественного контроля в сфере охраны здоровья.Создан совет общественных организаций по защите прав пациентов – пациентский совет, а также Общественный совет, который помимо  общественного контроля в сфере охраны здоровья граждан  и расширения участия общественных  организаций обеспечивает  независимую оценку качества оказываемых медицинскими организациями услуг с формированием публичных рейтингов их деятельности.

Динамика средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, рублей

Мероприятия по оптимизации отрасли позволили обеспечить рост средней заработной платы по всем категориям работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Дорожной картой.

При этом фактически достигнутый размер средней заработной платы по всем вышеуказанным категориям работников социальной сферы превысил установленный уровень заработной платы, рассчитанный исходя из представленного Минэкономразвития Чувашии размера среднемесячной заработной платы в Чувашской Республике за январь – декабрь 2014 года:

по врачам и работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) образование и иное образование, предоставляющим медицинские услуги, средняя заработная плата составила 30 280,3 рубля, соотношение к средней заработной плате по республике достигло 144,5%, при установленном Правительством Российской Федерации целевом значении 130,7 процента;

по среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу, предоставляющему медицинские услуги, средняя заработная плата составила 17 160,2 рубля, соотношение к средней заработной плате по республике достигло 81,9%, при установленном Правительством Российской Федерации целевом значении 76,2 процента;

по младшему медицинскому персоналу средняя заработная плата составила 10 759,9 рубля, соотношение к средней заработной плате по республике достигло 51,4 %, при установленном Правительством Российской Федерации целевом значении 51,0 процента;

по социальным работникам средняя заработная плата составила 12 232,3 рубля, соотношение к средней заработной плате по республике достигло 58,4 %, при установленном Правительством Российской Федерации целевом значении 58,0 процента.

Ожидаемая продолжительность жизни в Чувашской Республике

Реализация программы модернизации, внедрение современных высоких медицинских технологий, активная диспансеризация населения способствовала устойчивому росту ожидаемой продолжительности жизни населения республики: рост этого показателя за последние три года сопоставим с его ростом в течение 10 лет, начиная с 2000 года, а к 2013 году этот показатель составил 70,8 лет.

На сегодняшний день в республике 64 граждан, отметивших вековой юбилей. Количество долгожителей с 2010 года  увеличилось на 18,5%.

 Динамика рождаемости и смертности

Рождаемость в  2014 году незначительно снизилась, что связано с уменьшением численности активно рожающих женщин, но зато возросло число многодетных семей на 24,4%.  Число детей, рожденных вторыми по очередности рождения в 2014 году  по сравнению с 2013 годом увеличилось на 3,8% и составило 7318 детей, третьими – на 2,8% (2266 ребенка), четвертыми и более – на 12,8% (686 детей).

Смертность населения с 2010 года сократилась на 9,6%. Однако в 2014 году этот показатель возрос на 1,5% и составил 13,3 на 1000 населения.

Возрастная структура смертности

Проанализировав структуру смертности, мы поняли, что самый значительный рост смертности произошел в возрастной группе лиц старше 85 лет - на 210 человек или на 8%, что связываем с ростом их численности в динамике за последние десять лет на 5,8%. В расчете на 100 тысяч соответствующего возраста данный показатель возрос на 4,3%.

Особое беспокойство у нас вызывает значительный рост смертности лиц в возрасте 18-29 лет (на 9,1%), при  этом причиной каждого третьего случая смерти стало ДТП, причиной еще 33% случаев смерти молодых людей стали несчастные случаи, отравления алкоголем, ожоги, отморожения и т.д.  

Смертность от внешних причин

Резервом для снижения смертности населения является снижение смертности от неинфекционных заболеваний, в частности, это формирование приоритета здорового образа жизни у населения, и смертности от внешних причин, – и здесь очень важно межведомственное взаимодействие в решении данного вопроса.

В 2014 году от внешних причин смерти  умерло 2426 человек, что на 171 человек или на 7,7% больше, чем в 2013 году. При этом 66,8% или 1561  человек – лица активного  трудоспособного возраста (в том числе мужчин – 1317 человек).

Регистрируется значительный рост  смертности от отравлений алкоголем (на 56%), убийств (на 4,7%), отморожений (на 3,1%). Остается крайне высоким уровень смертности от ДТП (рост на 1,7%).

Медико-демографическая ситуация в Чувашской Республике по итогам  2014 года

По основным показателям здоровья населения в 2014 году достигнуты целевые значения показателей от болезней системы кровообращения, туберкулеза, младенческой смертности, обозначенные «дорожной картой».

Приоритетные направления по снижению смертности 

В целях снижения смертности населения приказом  Министерства от 16 сентября 2014 г. №1741 разработан и утвержден План мероприятий по достижению показателей демографического развития Чувашской Республики на 2014-2018 г., предусматривающий реализацию приоритетных направлений развития системы здравоохранения по дальнейшему совершенствованию оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, совершенствованию геронтологической и паллиативной медицинской помощи и ухода, развитию медицинской реабилитации, что в совокупности с укреплением материально-технической базы медицинских организаций, адекватным лекарственным обеспечением, развитием службы родовспоможения и детства, формированием здорового образа жизни должно привести к улучшению качества  жизни населения и росту ожидаемой продолжительности жизни.

Послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию

Особое внимание в 2015 году в рамках объявленного Президентом России  В. Путиным будет уделено нами мероприятиям по снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, а самое главное – формированию у населения навыков здорового образа жизни.

Профиль здоровья

В этом году в каждом муниципалитете республики появится свой профиль здоровья. В Послании Глава республики отметил, что такой профиль должен быть у каждой семьи.


  Яндекс.Метрика   

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика