Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
5 июня в Димитровграде прошел межрегиональный демографический форум «Крепка семья – сильна Россия»
РЕЗОЛЮЦИЯ
Форума Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и поселки»
Консолидация усилий гражданского общества и органов местного самоуправления по развитию и совершенствованию семейной и демографической политики «Крепка семья – сильна Россия»
г. Димитровград Ульяновской области, 5 июня 2015 года
Мы, участники форума,
представители двадцати трех муниципальных образований – членов Ассоциации по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения «Здоровые города, районы и поселки»: городов Вологды, Димитровграда, Ижевска, Клина, Невинномысска, Новосибирска, Новочебоксарска, Петрозаводска, Пскова, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Ступино, Хабаровска, Чебоксары и муниципальных районов: Вельского района Архангельской области, Великоустюгского и Тарногского района Вологодской области, Дновского района Псковской области, Тейковского района Ивановской области, Инзенского, Чердаклинского и Карсунского района Ульяновской области
подтверждаем нашу приверженность государственной политике Президента и Правительства Российской Федерации в отношении здоровья и благополучия граждан России, ключевым принципам Всемирной организации здравоохранения по учету вопросов здоровья во всех стратегиях и определяющей роли лидерства и политической воли в достижении справедливости в отношении здоровья, в повышении качества жизни граждан и признаем, что обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав любого человека вне зависимости от места проживания, национальности, политических убеждений, экономического или социального положения.
Здоровье каждого человека – ключевой фактор семейного и общественного социального и экономического благополучия: хорошее здоровье улучшает качество жизни, укрепляет семьи и городское сообщество, повышает способность к обучению и стремление к самореализации каждого члена общества, способствует улучшению производительности труда и росту экономического благосостояния.
Здоровая крепкая семья - это и здоровое и крепкое общество. Наш опыт деятельности и анализ ситуации в различных муниципальных образованиях свидетельствует о том, что сегодня в области семейной и демографической политики требуются комплексные меры, охватывающие духовно-нравственные, экономические и социальные аспекты жизнедеятельности общества и базирующиеся на нормативно-правовой основе, четко выражающей позицию государства по отношению семье, детям и молодежи.
Органы власти всех уровней несут ответственность за здоровье населения. Целостность, последовательность и преемственность государственной политики, взаимодействие всех структур исполнительных органов власти на национальном, региональном и местном уровне, а также непосредственное участие гражданского общества в формировании и реализации социальной политики позволят обеспечить устойчивое развитие каждого муниципального образования Российской Федерации и страны в целом, здоровье и благополучие ее граждан.
Мы, участники форума призываем:
политических лидеров и руководителей исполнительных органов государственной власти - предпринять следующие действия для обеспечения учета интересов здоровья во всех стратегиях:
- укрепить потенциал системы здравоохранения, направив организационно-функциональные и информационные ресурсы на совершенствование профилактической работы и развитие общественного здоровья;
- обеспечить привлечение и активное участие других секторов и уровней исполнительной власти в целях формирования условий для здорового образа жизни и здоровьесберегающей среды для достижения задач и лучших результатов в отношении здоровья населения страны;
- разработать показатели эффективности деятельности региональных органов власти и органов местного самоуправления с учетом укрепления и развития здоровья населения на их территории, и внедрить рейтинг органов исполнительной власти исходя из успешности их влияния на факторы, определяющие здоровье жителей территории,
- обеспечить создание эффективных структур, процессов и ресурсов, которые позволят реализовать подходы политики здоровья на местном и региональном уровнях;
глав муниципальных образований и руководителей местного самоуправления Российской Федерации - признать здоровье и благополучие населения в качестве своего политического приоритета и содействовать обеспечению межведомственного взаимодействия и межсекторального сотрудничества в интересах здоровья своих жителей;
глав и мэров городов, руководителей администраций муниципальных образований – членов Ассоциации «Здоровые города, районы и поселки» - подтвердить приверженность политике и подходам «здоровых городов», имеющим доказанную Всемирной организацией здравоохранения эффективность, принимая следующие действия:
- создать организационный потенциал для реализации политики здоровья, на местном уровне используя подходы и практики «здоровых городов» с доказанной эффективностью;
- обеспечить участие гражданского общества в планировании, реализации и оценке мероприятий, направленных на укрепление здоровья и повышение качества жизни населения;
представителей некоммерческих общественных организаций и лидеров гражданского общества -
инициировать включение представителей гражданского общества и общественные движения в планирование и реализацию социальной политики на местном, региональном и национальном уровнях;
- поддерживать активную позицию в процессах разработки, внедрения и мониторинга социально-значимых программ;
- оказывать всемерное содействие информированию населения в вопросах здоровья, формируя ответственное отношение граждан к своему здоровью и позитивное общественное мнение в отношении к здоровой благополучной семье и активному образу жизни.