Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Школьные реабилитационные центры
Методические центры: школьные реабилитационные центры средней школы №59 г.Чебоксары и средней школы № 17 г. Новочебоксарск.
Возрастающая из года в год учебная нагрузка на учащихся общеобразовательных школ в сочетании с гиподинамией, ухудшением питания, всеобщей приверженностью к теле- и компьютерному экранам приводят к серьезным нарушениям в здоровье детей. В связи с этим назрела необходимость внедрения новых здоровьесберегающих технологий в общеобразовательную систему обучения. В их число входит разработка специальных образовательных и реабилитационных программ с учетом возрастно-половых, индивидуальных особенностей здоровья современных детей. В 2002 году на базе двух средних школ республики - № 59 г.Чебоксары и № 17 г.Новочебоксарска открыты школьные реабилитационные центры, являющиеся моделью школы нового типа – «Школы здоровья».
Цели и задачи:
Школа, как одна из организационных форм уче
бной деятельности, кроме решения традиционных задач обучения и воспитания, может быть структурой, где учащиеся и учителя имеют возможность приобретать знания, умения и навыки по формированию здоровья и защите от факторов, его разрушающих. Цель школьных реабилитационных центров - создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся. Основные задачи:
-максимальное приближение медицинской помощи к образовательным учреждениям;
-возможность проведения реабилитационных и оздоровительных мероприятий в процессе обучения и в стенах школы;
-эффективное медицинское обеспечение в школе;
-организация рационального питания детей с учетом состояния здоровья, витаминизации пищи и профилактики йодной недостаточности.
Организационные принципы работы:
У 70% детей и подр
остков от 10 до 18 лет естественной является учебная деятельность. Близорукость, нарушения осанки, неврастения и анемия все больше приобретают статус «школьных болезней». Реабилитационные центры направлены на оздоровление школьников и предусматривают объединение деятельности педагогов и медицинских работников. В работу вовлечены три отделения: профилактическое, восстановительно-оздоровительное (реабилитационное) и психолого-педагогическое.
На первом этапе специалисты центра обеспечивают проведение углубленных осмотров всех учащихся с применением тестовых программ, учат детей навыкам здорового образа жизни. При выявлении отклонений в здоровье эстафету принимают врачи-реабилитологи. Восстановительно-оздоровительные отделения обеспечивают комплекс коррекционных мероприятий, куда входят физиотерапевтические процедуры, массаж, лечебная физкультура, оздоровительное плавание и такие виды лечения как фитотерапия(напитки из целебных трав), ионотерапия. Психолого-педагогическая помощь охватывает широкий круг деятельности: выявление и развитие индивидуальных особенностей ребенка, работа с семьей, содействие в решении социальных и психологических проблем.