Приложение №3 к приказу
Минздрава Чувашии
от 30.12.2015 №458
Типовое положение
о формулярной комиссии медицинской организации
1. Общие положения
1.1. Формулярная комиссия медицинской организации (далее – Комиссия), создается с целью координации деятельности медицинской организации по внедрению в работу медицинской организации формулярной системы.
1.2. Комиссия является коллегиальным экспертным органом, создается приказом руководителя медицинской организации.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, решениями Формулярной комиссии Министерства здравоохранения Чувашской Республики и настоящим Положением.
- Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Обеспечение в медицинской организации единых подходов к организации обеспечения лекарственными препаратами, разработка и реализация мер по его совершенствованию.
2.2 Координация работы структурных подразделений медицинской организации в формулярной системе республики.
2.3. Внедрение в практику работы медицинской организации принципов доказательной медицины и стандартизации.
2.4. Повышение квалификации медицинских работников медицинской организации по вопросам лекарственной терапии.
- Основные функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
3.1. Разработка и своевременная актуализация формуляра лекарственных препаратов и медицинских изделий медицинской организации (далее – формуляр).
3.2. Разработка и реализация лекарственной политики в медицинской организации (регламентация применения формулярных и неформулярных лекарственных препаратов, введение ограничений на использование определенных лекарственных препаратов, правила генерических и терапевтических замен, правила хранения и отпуска лекарственных препаратов в медицинской организации и т. д.), клинико-экономический анализ эффективности системы обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинской организации.
3.3. Консультативная помощь медицинским работникам и администрации медицинской организации в вопросах, связанных с использованием лекарственных препаратов и медицинских изделий.
3.4. Организация мероприятий по повышению квалификации медицинских работников по вопросам лекарственной терапии.
3.5. Обеспечение медицинских работников объективными и современными источниками информации о лекарственных препаратах, разработка и издание формулярного справочника медицинской организации.
3.6. Контроль рациональности, обоснованности и эффективности применения лекарственных препаратов и медицинских изделий, мониторинг неблагоприятных побочных реакций на лекарственные препараты и медицинские изделия.
3.7. Внесение предложений в адрес формулярной комиссии Чувашской Республики по формированию заявок на закупку лекарственных препаратов и медицинских изделий для стационарного лечения, заявок на лекарственные препараты и медицинские изделия в рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг и в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890.
3.8. Иные функции, определенные приказом руководителя медицинской организации.
- Порядок формирования и работы Комиссии
4.1 Состав Комиссии утверждается приказом руководителя медицинской организации. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Членами Комиссии могут быть заместители главного врача, заведующие структурными подразделениями, наиболее квалифицированные врачи-специалисты, врач клинический фармаколог, также по согласованию – представители медицинского факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова», а также другие заинтересованные лица.
4.2. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы.
4.3. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, утверждает повестку дня заседания и план ее работы, председательствует на заседаниях Комиссии.
4.4. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии, исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие, обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии и за исполнением решений Комиссии.
4.5. Секретарь Комиссии организует проведение заседаний Комиссии, формирует повестку дня заседания, составляет план работы Комиссии, осуществляет подготовку материалов и информирует членов Комиссии о времени и месте проведения очередного заседания.
В отсутствие секретаря Комиссии исполнение его обязанностей по поручению председателя Комиссии возлагается на члена Комиссии.
4.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, при необходимости председатель Комиссии назначает внеочередное заседание.
4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. Член Комиссии в случае невозможности присутствия на заседании имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.8. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.9. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
При несогласии с решением Комиссии член Комиссии вправе в письменной форме изложить свое особое мнение по рассмотренным вопросам, которое оглашается на заседании Комиссии и приобщается к протоколу.
4.10. При рассмотрении спорных вопросов Комиссия имеет право пригласить на заседание специалистов-экспертов (в том числе из числа средних медицинских работников и фармацевтических работников) без права решающего голоса.
4.11. Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер, при необходимости оформляются приказами руководителя организации