Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Обоснование необходимости
Одной из важнейших проблем реформирования здравоохранения и обязательного медицинского страхования является проблема функционирования и дальнейшего совершенствования единого информационного пространства системы управления ресурсами на основе создания, внедрения и развития территориально распределенных автоматизированных систем с единым правовым, организационно - методическим и информационным обеспечением. Основным методологическим требованием к организации единого информационного пространства в интересах совместной деятельности является реализация принципа системного решения проблем на основе телекоммуникационных технологий.
Единая информационно - аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования представляет собой информационно - технологический комплекс, образующий единое информационное пространство для всех субъектов сферы охраны здоровья: органов управления здравоохранением, лечебно - профилактических учреждений, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ФОМС Чувашской Республики), страховых медицинских организаций, фармацевтической службы. Организованная телекоммуникационная сеть построена по технологии IntraNet, ее архитектура предусматривает получение на сервере государственного учреждения здравоохранения "Республиканское бюро медицинской статистики" готовой информации в форме, предназначенной для пользователя. Таким образом, основная работа по накоплению данных, упорядочению их хранения и обработки, все процедуры получения информации по запросам и предоставления результатов пользователям сконцентрированы в едином вычислительном центре, что неизбежно ведет к унификации программного обеспечения, концентрации вычислительного оборудования и специалистов.
Информационная система здравоохранения республики объединяет субъекты различной ведомственной подчиненности и форм собственности. В процессе дальнейшего развития указанной системы необходимо учитывать их организационную независимость, многообразие реально существующих в настоящее время технологических схем ведения баз данных и программно - технических платформ.
Возрастает роль организационного, методического, технологического и законодательного правового обеспечения процесса информатизации. Необходимо решение вопросов, связанных с выравниванием и модернизацией технических возможностей ЛПУ, укомплектованностью информационных служб квалифицированными кадрами. Требуют дальнейшего решения вопросы защиты персонифицированной информации, хранящейся или передающейся в электронной форме.
Республиканская целевая программа "Единая информационно - аналитическая система здравоохранения и обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2002 - 2005 гг." (далее - Программа) разработана во исполнение Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 2001 - 2005 годы и на период до 2010 года (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387, утверждена решением коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 - 21 марта 2001 г., протокол N 6), Концепции информатизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации на 2001 - 2005 годы (утверждена решением правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 апреля 2000 г.), Концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации (утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 27 августа 2001 г. N 344/76), Концепции создания и развития республиканской информационно - аналитической системы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2000 г. N 265). Программа является логическим продолжением Республиканской целевой программы "Единая информационная служба страховой медицины Чувашской Республики", реализованной с 1998 по 2000 годы.