Основные цели и задачи реализации
Основной целью Программы является совершенствование информационно - аналитической поддержки управления здравоохранением и системы обязательного медицинского страхования, проведения медико - статистического наблюдения и оценки качества здоровья населения Чувашской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо:
совершенствование организационной структуры и методического обеспечения системы информатизации здравоохранения с интеграцией телекоммуникационной структуры единой информационно - аналитической системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования в Республиканскую информационно - аналитическую систему (далее - РИАС);
внедрение в работу лечебно - профилактических учреждений современных телемедицинских технологий;
проведение комплекса организационно - технических мероприятий по ограничению доступа и безопасному хранению информации в системе здравоохранения.
Программа рассчитана на 2002 - 2005 годы и будет осуществляться в 4 этапа:
I этап (2002 год):
разработка технологии построения корпоративных сетей городского и районного уровней, отдельных служб в качестве структуры единого информационного пространства;
интеграция единой информационно - аналитической системы отрасли здравоохранения и обязательного медицинского страхования в РИАС;
создание и оснащение обучающего телемедицинского центра на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Минздрав Чувашии);
реорганизация государственного учреждения здравоохранения "Республиканское бюро медицинской статистики" в государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно - аналитический центр";
отработка технологии применения телемедицинский системы в обучении и повышении квалификации медицинских кадров, системы переподготовки участковых педиатров и терапевтов во врачей общей / семейной практики;
создание информационной системы Республиканской научно - медицинской библиотеки для организации информационного обеспечения практических врачей;
введение единой системы формирования страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;
разработка систем обеспечения конфиденциальности информации в информационных системах и корпоративных сетях единой информационно - аналитической системы.
II этап (2003 год):
создание и оснащение консультационного телемедицинского центра для проведения дистанционных консультаций с ведущими медицинскими и научными центрами на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница N 1" Минздрава Чувашии;
отработка технологии применения телемедицинской системы для поддержки телеконсультаций и телеконсилиумов;
разработка управленческого компонента информационно - аналитической системы (Минздрав Чувашии, ФОМС Чувашской Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике, Республиканское государственное унитарное предприятие "Фармация" (далее - РГУП "Фармация"));
разработка автоматизированной системы мониторинга здоровья и среды обитания населения;
адаптация единой системы формирования страхового полиса обязательного медицинского страхования;
разработка автоматизированной системы учета лекарственного обеспечения населения;
внедрение средств обеспечения конфиденциальности информации в информационных системах и корпоративных сетях единой информационно - аналитической системы.
III этап (2004 год):
дальнейшее развитие и дооснащение консультационно - обучающего телемедицинского центра;
создание и оснащение телеконсультационного телемедицинского пункта на базе республиканского специализированного учреждения;
внедрение управленческого компонента информационно - аналитической системы (Минздрав Чувашии, ФОМС Чувашской Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике, РГУП "Фармация");
внедрение автоматизированной системы мониторинга здоровья и среды обитания населения;
совершенствование автоматизированной системы мониторинга функционирования здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования;
внедрение автоматизированной системы учета лекарственного обеспечения населения.
IV этап (2005 год):
дальнейшее развитие и дооснащение консультационного телемедицинского центра для проведения дистанционных консультаций между городскими медицинскими учреждениями и республиканскими специализированными учреждениями;
разработка телемедицинских обучающих систем по различным направлениям медицины в системе последипломной подготовки медицинских работников;
обеспечение устойчивого функционирования управленческого компонента информационно - аналитической системы (Минздрав Чувашской Республики, ФОМС Чувашской Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике, РГУП "Фармация");
совершенствование автоматизированной системы мониторинга функционирования здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования;
создание и оснащение телеконсультационного телемедицинского пункта на базе городского лечебно - профилактического учреждения.
На всех этапах будет осуществляться:
совершенствование существующей телекоммуникационной сети для обеспечения устойчивой связи между всеми субъектами системы здравоохранения, обязательного медицинского страхования, службы санитарно - эпидемиологического надзора, фармацевтической службы;
оснащение учреждений здравоохранения современными средствами вычислительной техники, сетевым и телекоммуникационным оборудованием;
создание новых и модернизация существующих локальных вычислительных сетей в учреждениях системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования;
создание прикладных проблемно - ориентированных аналитических систем и автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ): АРМ врача общей / семейной практики, АРМ врача - педиатра, АРМ специализированных регистров;
совершенствование автоматизированной системы учета лекарственного обеспечения населения.