Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный День здоровья, провозглашенный Всемирной Организацией здравоохранения. В 2004 году Всемирный День здоровья посвящен дорожно-транспортному травматизму и мерам, позволяющим предупредить данный вид травматизма.
Девизом этого дня является «Безопасность на дорогах зависит от всех нас», суть которого состоит в том, что дорожно-транспортный травматизм может быть предотвращен, если он будет отнесен к категории серьезных проблем общественного здравоохранения и если будут предприняты целенаправленные усилия и необходимые действия всех государственных органов и их многочисленных партнеров для его предупреждения.
На дорогах нашей планеты около 140 тысяч человек ежедневно становятся жертвами дорожных происшествий, из которых свыше 3 тысяч погибают, а около 15 тысяч становятся инвалидами на всю жизнь.
Согласно оценкам, в 2002 году в результате ДТП погибли 1,18 млн. человек, а еще 20-50 млн. человек получили травмы. Миллионы людей были госпитализированы на дни, недели или месяцы. Примерно у 5 млн. человек ДТП стали причиной инвалидности на всю жизнь. Только на лечение раненых в ДТП ежегодно расходуется до 3 % валового национального продукта. Если нынешние тенденции сохранятся, то к 2020 году ежегодное число случаев смерти и инвалидности по причине ДТП повысится более, чем на 60 %, и ДТП займут третье место в составленном ВОЗ списке ведущих причин глобального бремени болезней и травматизма.
Слишком часто безопасность на до
рогах рассматривается как чисто транспортный вопрос, а не как проблема общественного здравоохранения, а случаи дорожно-транспортного травматизма относятся к числу несчастных и как бы неизбежных случаев, хотя на самом деле большинство из них могли бы быть предотвращены. Именно из-за такого отношения во многих странах для изучения и предупреждения дорожно-транспортного травматизма прилагается значительно меньше усилий, чем для изучения и предотвращения болезней, наносящих существенно меньший ущерб. 
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в России остается высоким и имеет тенденцию к росту. Причем, начиная с 1998 года, происходит увеличение показателей аварийности. В 2002 году в России произошло 184365 ДТП, в которых погибло 33243 человека, и 215678 человек получили различного рода травмы и повреждения. В 2002 году на улицах и дорогах страны погибло 1504 и ранено 23397 детей.
Основной причиной аварийности в России является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в сознательном пренебрежении ими правил дорожного движения. Существенное влияние на уровень аварийности
оказывают неудовлетворительные дорожные условия, доля технических неисправностей транспортных средств, традиционно мала и не превышает 3%. Увеличилось количество ДТП (+ 9,9%) по вине нетрезвых водителей. Около трети (30,6 %) всех происшествий по вине водителей связаны с неправильным выбором ими скорости движения.
Что можно сделать для снижения ДТП?
- Ужесточить меры для обеспечения использования ремней безопасности для авт
омобилистов и шлемов для мотоциклистов, а также для борьбы с вождением транспортных средств в нетрезвом состоянии.
- Рассмотреть вопрос о модификации передних бамперов и других частей мото- и автотранспортных средств, что позволит обеспечить дополнительную защиту наиболее уязвимых пользователей дорог.
- Ввести более строгие скоростные ограничения и меры, обеспечивающие соблюдение этих ограничений.
- Установить строгие и единые стандарты безопасности для транспортных средств, а также обеспечить их соблюдение.
- Создать соответствующие стандарты проектирования дорог, которые будут содействовать повышению БДД для всех участников дорожного движения.
- Финансировать медицинские научные исследования, направленные на улучшение качества медицинской помощи, оказываемой жертвам ДТП.
- Обеспечивать планирование безопасных и эффективных транспортных систем, адаптированных к потребностям всех участников дорожного движения.
- Ввести специальные программы обучения по БДД для школьников.