Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Общее руководство системой оказания медицинской помощи населению Чувашской Республики осуществляет государственный орган исполнительной власти – Министерство здравоохранения Чувашской Республики.
В соответствии с новым законодательством Российской Федерации с 1 января 2005 года разграничиваются финансовые обязательства Чувашской Республики и муниципальных образований в области оказания медицинской помощи. Оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений), а также организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи отнесены к ведению Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Организация данных видов помощи будет осуществляться за счет средств бюджета Чувашской Республики и средств обязательного медицинского страхования.
Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов отнесена к ведению органов местного самоуправления и будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования и средств обязательного медицинского страхования. Непосредственное руководство системой предоставления медицинской помощи в городах осуществляют управления (отделы) здравоохранения в составе органов местного самоуправления (администраций), в сельских муниципальных образованиях - главные врачи центральных районных больниц.
В 2003 году медицинскую помощь населению республики оказывали 194 лечебно-профилактических учреждения на 35674 посещения в смену с общим коечным фондом 14465 коек. Кроме того, в республике функционирует 25 медицинских организаций и учреждений негосударственной формы собственности.
Частный сектор здравоохранения представлен 114 медицинскими организациями и учреждениями негосударственной формы собственности. Основными направлениями их деятельности являются стоматология, массаж и диагностика.
В учреждениях системы Минздрава Чувашии работает около 30 тыс. человек, в том числе 5643 врача, 14021 медицинская сестра.
В системе обязательного медицинского страхования Чувашской Республики работает Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и 9 страховых медицинских организаций, 8 из которых имеют муниципальную форму собственности. Медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования оказывают 78 лечебно-профилактических учреждений.
Одной из основных кадровых проблем отрасли является дисбаланс в обеспеченности медицинскими кадрами городского и сельского населения: показатели обеспеченности сельского населения врачами и средними медицинскими работникам остаются значительно ниже таковых для городских жителей.
Недостаточна укомплектованность лечебно-профилактических учреждений младшим медицинским и вспомогательным персоналом из-за низкой оплаты труда.
Доля расходов на здравоохранение в общем консолидированном бюджете Чувашской Республики имеет устойчивую тенденцию к возрастанию. Как и в целом по России, здравоохранение республики функционирует в системе двухканального финансирования: за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года № 1096 «Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» ежегодно Кабинетом Министров Чувашской Республики принимается Программа государственных гарантий оказания гражданам в Чувашской Республики бесплатной медицинской помощи, которая включает в себя перечень видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.
В отрасли проводятся реформы, направленные на обеспечение приоритетности первичного звена в оказании медико-санитарной помощи и смещение акцентов с дорогостоящей стационарной помощи на альтернативные стационарозамещающие технологии.
Вместе с тем, стационарный сектор продолжает «отвлекать» на себя значительную часть финансовых ресурсов, что обуславливает необходимость активизации структурной реорганизации системы предоставления медицинской помощи.