Министерство здравоохранения
Чувашской Республики
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

"Аргументы и факты" № 6, февраль 2005 г.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://medicin.cap.ru/

Почему из перечня льготных лекарств в этом году исчезли некоторые препараты, которые мы всегда раньше получали бесплатно? Вместо них предлагают новые. И при этом в перечне до сих пор остаются дешевые устаревшие лекарства. Кто разрабатывает эти списки и чем при этом руководствуется?                                                                 И.Ковров, Тверь

 

 Отвечает президент Российской фармацевтической ассоциации Александр АПАЗОВ. 

 

СПИСОК разрабатывает Комитет специалистов, куда входят ведущие ученые страны - главный хирург, главный онколог, педиатр, терапевт и т. д. Принцип простой: если отсутствие лекарства может привести к гибели человека, оно должно войти в перечень. Такие перечни существуют во всем мире. Первоначально список формируется по меж­дународным непатентованным названиям, иными словами, по химической формуле лекарства. Потом под них подбирают торговые марки по соотношению цена - качество. Попал в список, например, диклофенак - а у него 150 торговых названий! Тут и начинается борьба между компаниями. Если к продук­ции фирмы, подавшей заявку на поставку льготных лекарств, ранее были претензии по качеству или есть аналогичный более дешевый препарат, ее "отбраковывают'.

Конечно, список не идеален. Ведь больные все разные, каждому требуется свое лекарство. Да и врачи, раз научившись лечить несколькими средствами, редко выписывают что-то новое. Нужно переучиваться, а это дополнительная работа, причем неоплачиваемая. Говорят, каждый препарат умирает со своим поколением. Пока   живы хоть 200 человек, привыкших к одному препарату, они будут возмущаться, если он исчезнет из перечня. Хотя он уже устарел. Мало того, у каждой из 89 территорий - свои любимые лекарства.

В этом году приоритет был .отдан отечественным препаратам. И тоже нашлось много недовольных. Вот наш дротаверин попал в список, а препарат под торговым наименованием но-шпа не попал. Человеку говорят: бери дротаверин, а он страшно хочет ношпу. С другой стороны, не все импортные лекарства можно заменить. У нас не производятся инсулины, многие онкологические препараты, препараты факторов крови.

Я принимал участие в создании десятков перечней, и их всегда критиковали. И неэффективные лекарства могут в перечне остаться. Допустим, включили в список самые современные препараты, но "потянут" ли их регионы - они ведь дорогие? Когда я возглавлял Главное аптечное управление Минздрава, тогдашний министр здравоохранения А. Воробьев требовал выбросить анальгин из перечня: за рубежом от него уже отказались. Но что поставить взамен? Сейчас появился трамал, но он в отличие от анальгина может вызывать привыкание, поэтому имеет особый режим отпуска. Помню, один офтальмолог бился за новые глазные капли. Включили в список. И что? Списали! Врачи высокого уровня несут лучшие современные препараты в перечень, а "внизу", в какой-нибудь районной поликлинике, о них ничего не знают и знать не хотят. Таких примеров немало.

Список будет дорабатываться еще несколько месяцев, что-то дополнится, что-то исчезнет. Но лекарства больные будут получать.

Юлия БОРТА

 


  Яндекс.Метрика   

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика